1.5 Принятие решения по выбору способа организации
ведения восстановительных работ
Работы по восстановлению земляного полотна могут быть организованы следующими способами:
1) на широком фронте;
2) с головы;
3) комбинированным.
Работы по восстановлению земляного полотна должны быть строго увязаны по срокам с восстановлением других железнодорожных объектов. Восстановление земляного полотна на перегонах и раздельных пунктах должно предшествовать работам по восстановлению верхнего строения пути.
Сроки производства земляных работ на обходах и на подходах к мостам определяются исходя из необходимости своевременного выполнения работ по монтажу и установке пролетных строений на мостах кранами и по укладке и балластировке пути на обходе.
Восстановлению земляного полотна должны предшествовать техническая, радиационная разведка и разминирование участков железнодорожного пути, подлежащих восстановлению, а также резервов и карьеров, из которых предполагается брать грунт для восстановления земляного полотна.
В приложении Г приведены группы трудности разработки грунтов.
Одновременно с разминированием участка и объектов производится подрывание бетонных и железобетонных фортификационных сооружений, возведенных в теле земляного полотна и находящихся в пределах габарита приближения строений.
Незначительные разрушения земляного полотна на батальонных участках устраняются силами и средствами подразделений, восстанавливающих верхнее строение пути и малые искусственные сооружения, для чего создаются специализированные команды для восстановления земляного полотна.
Организация и способы производства работ по восстановлению и сооружению земляного полотна на участках путевых батальонов и отдельных объектах должны обеспечивать высокие темпы восстановления и высокое качество восстановительных работ.
Правильная организация земляных работ обеспечивается:
– рациональным выбором способов производства работ, соответствующих местным условиям;
– применением комплексной механизации подготовительных, основных и отделочных работ;
– содержанием механизмов и транспортных средств в исправном состоянии, хорошей организацией планово-предупредительного ремонта их в полевых условиях;
– бесперебойным снабжением горючим, смазочными материалами и водой;
– наличием и поддержанием в исправном состоянии землевозных дорог.
При выполнении больших объемов земляных работ (постройка обходов, подходов к мостам и др.) составляется проект организации работ.
Проект организации работ должен состоять из следующих документов:
– график организации работ;
– краткая пояснительная записка;
– проектно-техническая документация.
На графике организации работ должны быть показаны:
– подробный продольный профиль строящегося обхода (объекта);
– попикетные объемы земляных работ;
– характер разрушения и объемы земляных работ;
– сводная таблица потребности машин и механизмов;
– способы производства земляных работ по отдельным участкам;
– сроки выполнения работ.
В пояснительной записке приводятся расчеты по выбору способов производства работ, материальному и техническому их обеспечению, определению потребности в транспортных средствах, горючем и смазочных материалах, а также указания по организации связи и диспетчеризации работ.
Проектно-техническая документация включает в себя:
– план линии строящегося обхода или восстанавливаемого участка;
– нормальный подробный продольный профиль;
– необходимые поперечные профили земляного полотна.
Разработка проекта организации работ и отсутствие требуемого объема проектно-технической документации не должны задерживать разворота работ по строительству или восстановлению земляного полотна.
После того как проект будет разработан, в ранее принятые решения должны быть внесены коррективы. Введение коррективов не должно удлинять заданные сроки работ.
В тех случаях, когда обходы, подходы к мостам и др. изыскиваются и проектируются непосредственно перед началом и в ходе работ, задачей команды проектировщиков являются быстрейшая разбивка трассы обхода на местности и выдача строителям выписки рабочих отметок. В последующем оформляется необходимый минимум проектной документации.
Работа землеройно-транспортных машин и механизмов планируется в две смены, продолжительностью по 10 часов каждая. Перерыв между сменами (2 часа) должен использоваться на прием и передачу машин, межсменное обслуживание и заправку горючим и смазочными материалами.
Продолжительность работы личного состава, занятого на машинах и механизмах на зараженных участках, устанавливается в зависимости от уровня радиактивного заражения и допустимой дозы облучения.
В ночное время работы производятся при искусственном освещении. При наличии постоянной угрозы воздушного нападения противника работы ведутся с выполнением мероприятий по светомаскировке в соответствии с указаниями, изложенными в Руководстве по восстановлению железнодорожного пути [1].
1.6 Выбор способа производства работ.
Выбор способов производства работ и расстановка механизированных комплексов при отсутствии проектной документации производятся по выпискам рабочих отметок и типовым поперечным профилям земляного полотна, принятым для сооружения данного обхода.
Выбор способа производства работ заключается в выборе ведущей машины механизированного комплекса в зависимости:
1) от сроков выполнения и объемов работ;
2) имеющихся средств;
3) конкретных условий производства работ;
4) наличия радиоактивного заражения;
5) состояния дорог;
6) метеоусловий.
Способы производства работ подразделяются:
1) на экскаваторный;
2) скреперный;
3) бульдозерный;
4) грейдер-элеваторный.
Экскаваторные способы:
1 Возведение насыпей и разработка выемок экскаваторами с оборудованием драглайн;
2 Разработка выемок и возведение насыпей экскаваторами, оборудованными прямыми лопатами.
Первый экскаваторный способ в свою очередь делится:
а) на поперечный – для возведения насыпей (рисунок 8);
б) поперечный и продольный – для разработки выемок (рисуноки 9,10).
Второй экскаваторный способ делится:
а) на продольный (боковой) (рисунок 11);
б) лобовой (рисунок 12).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.