При выборе в качестве ведущей машины скрепера его сменную производительность можно определить по таблице 14.
Таблица 14 – Сменная производительность скреперов при перемещении грунта
Марка машины |
Сменная производительность при перемещении на расстояние |
||
на 1000м |
на 500м |
на 200м |
|
ДЗ-87-1А |
184,1 |
292,3 |
486,0 |
МоАЗ-6014 |
339,6 |
540,0 |
896,4 |
ДЗ-13Б |
654,5 |
1041,0 |
1728,0 |
ДЗ-115 |
662,7 |
1054,0 |
1749,6 |
ДЗ-107-1, ДЗ-107-2 |
1022,7 |
1626,5 |
2700,0 |
ДЗ-111А |
184,1 |
292,3 |
486,0 |
ДЗ-77А, ДЗ-77-1, ДЗ-77-2 |
360,0 |
572,5 |
950,4 |
ДЗ-149-5 |
327,3 |
520,5 |
864,0 |
ДЗ-132 |
347,7 |
520,5 |
864,0 |
ДЗ-79 |
736,4 |
1171,1 |
1944,0 |
Сменную производительность скреперов можно также определить по формуле
, (22)
где – объём ковша скрепера, м3 (см. таблицу Д.3);
– коэффициент использования машины по времени (принимается 0,85);
– коэффициент наполнения ковша, при работе без толкача 0,5 – 0,9 в зависимости от рода грунта; при работе с толкачом 0,8 – 1,2 (меньшее значение принимается для песков и малосвязных грунтов, большее – для суглинков);
– время цикла скрепера, мин, определяется по формуле 23;
– коэффициент разрыхления (=1,3);
, (23)
где , , , – длины путей набора, движения с грузом, разгрузки и движения порожняком, м (длина пути набора принимается порядка 30 м, длина пути движения с грузом равна длине пути движения порожняком и определяется по карте как расстояние от карьера или забоя до восстанавливаемого участка);
, , , – скорости движения при наборе, следовании с грузом, разгрузке и возвращении порожняком, км/ч (принимается по таблице Д.6);
– время, необходимое на повороты скрепера, переключение передач (около 2 мин.), операции с заслонками и пр.
1.8 График производства работ
Рисунок 19 – График производства работ
График производства работ устанавливает последовательность работы механизированных комплексов, сроки начала и окончания работ, порядок использования механизированных комплексов (рисунок 19) и состоит:
- из сокращенного продольного профиля с нанесением отметок земли и проектных отметок (черных и красных), уклонов, искусственных сооружений, раздельных пунктов и характеристики грунтов;
- попикетного графика объемов земляных работ по главному и станционным путям, вычерченного под продольным профилем;
- календарного графика выполнения работ.
На графике показываются начало и конец работ, наименования способов их производства, составы механизированных комплексов и другие необходимые данные. На полях графика приводятся таблицы: составы механизированных комплексов, общая потребность в машинах и рабочей силе и необходимые технико-экономические показатели: сменная производительность ведущих машин и трудоемкость основных работ и др.
При восстановлении земляного полотна в целях сокращения времени на разработку технической документации графики производства работ составляются в сокращенном виде. На схематическом профиле железнодорожной линии, служащей осью абсцисс, наносится километраж, искусственные сооружения, раздельные пункты и указывается характер и объем разрушений земляного полотна. По линии ординат откладывается время в сменах (сутках) и против мест разрушений (обходов) строятся в масштабе прямоугольники, показывающие время начала и окончания работ на каждом объекте. В прямоугольниках указываются виды механизированных комплексов и объемы работ. Переход машин с одного объекта на другой, границы и уровни радиоактивного (химического) заражения местности и некоторые другие данные показываются условными линиями. Указания по технологии работ, как правило, не разрабатываются, а используются типовые технологические карты (правила), привязанные к данным местным условиям. Привязка заключается в том, что пересчитывается потребность в машинах и рабочей силе и в необходимых случаях дополнительно включаются другие виды машин.
1.9 Разработка технологической карты
Технологические карты применяются при производстве основных, подготовительных и отделочных работ при возведении земляного полотна по основным техническим требованиям временного восстановления, а также при работах по отсыпке насыпей и разработке выемок, при постройке временных обходов и новых железнодорожных линий, при засыпке брешей и воронок в земляном полотне, отсыпке конусов на мостах и засыпке труб.
Технологические карты содержат следующие сведения:
- область применения машин;
- состав работ, расчет комплексов машин и команд;
- указания по технологии производства работ;
- нормы выработки (производительность) машин;
- трудозатраты, чел. дн.;
- технику безопасности.
Производительность ведущих машин в комплексе указана в расчете на 10-часовую рабочую смену. Для определения производительности машин при 8-часовой рабочей смене используется коэффициент 0,8.
При работе на землеройных машинах с использованием средств индивидуальной защиты производительность машин снижается на 15 % (коэффициент 0,85).
При работе в ночное время с использованием светомаскировочных средств производительность машин снижается на 10 – 30 % (коэффициент 0,7 – 0,9).
В состав технологических карт по выполнению основных работ не включаются подготовительные и отделочные работы.
Перед началом основных работ должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
- валка и срезка кустарников и деревьев;
- корчевка пней;
- разбивка земляного полотна;
- срезка верхнего растительного слоя с основания насыпей и резервов;
- очистка брешей, воронок от обломков ВСП, удаление из них воды и разжиженного грунта;
- устройство уступов на откосах существующих насыпей при засыпке воронок и брешей;
- устройство землевозных дорог;
После возведения земляного полотна выполняются следующие отделочные работы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.