Групповое упражнение "Организация работ по восстановлению земляного полотна", страница 4

В случае невозможности определения объемов воронок по таблице 4 его вычисляют по формуле

,                                      (3)

где – глубина воронки, м;

– диаметр воронки поверху, м;

d – диаметр воронки понизу, м.

Объем земляных работ на участке при наличии группы воронок определяется:

а) в случае одинаковых размеров воронок:

,                                                 (4)

где – количество воронок на участке.

б) в случае различных размеров воронок:

1.3.4Подсчёт объёмов земляных работ при восстановлении земляного полотна в выемке производится по формуле 5  или 6

,                                         (5)

,                                      (6)


где Lз

1,0

Нз

а

В

n

– длина завала, м (рисунок 4);

– площадь сечения двух кюветов, за исключением площади сливной призмы, м2;

– высота завала;

– ширина кювета поверху, м;

– ширина основной площадки, м;

– показатель крутизны откосов выемки.


Рисунок 4 – Расчётная схема для определения объёмов

земляных работ при восстановлении земляного

полотна в выемке

1.3.5 Подсчёт объёмов земляных работ обвала в полувыемке-полунасыпи производится по формуле

 


,           (7)

где   В – ширина основной площадки, м;

a – ширина водоотводной канавы поверху;

n – крутизна откоса;

Ноб – высота обвала.

Рисунок 5 – Расчётная схема для определения объёмов

земляных работ при восстановлении земляного

полотна в полунасыпи-полувыемке

При восстановлении земляного полотна на перегоне указывается характер разрушений, определяются объемы работ отдельно по видам разрушений, общий объем земляных работ на перегоне и средний объем земляных работ на 1 км перегона сводится в ведомость объемов земляных работ (таблица 5). В таблице показан пример заполнения фактических объемов разрушений на перегоне.

Таблица  5Ведомость подсчета объемов земляных работ по восстановлению

земляного полотна на перегоне (пример)

Километр

Виды разрушений и объемы

Бреши

Воронки

Завалы

Фортификационные сооружения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

200

1900

2100

150

100

120

140

1900

180

Итого

6500

510

1900

180

Всего

10090

1.4 Проектирование обхода

При проектировании обхода необходимо учитывать следующее:

– возможность использования сохранившихся подъездных путей и веток, совпадающих с трассой обхода;

– избегать участков с крупными сосредоточенными объектами земляных работ;

– трассу прокладывать вблизи автомобильных дорог;

– по возможности выносить трассу за пределы геологически неблагоприятных мест;

– трассу целесообразно прокладывать в наименее пораженных местах с наветренной стороны по отношению к вероятным объектам ядерного нападения противника;

– обходы мест ядерных взрывов трассировать по возможности там, где уровень радиации позволяет работать без применения средств защиты;

– в сложных топографических условиях для развития трассы применять тупиковые заезды, число которых по возможности должно быть четным.

Определение ограничивающего уклона. Ограничивающий уклон должен быть не больше допустимого для данного вида восстанов­ления (строительства) земляного полотна и не превышать 40 ‰.

Определяется по формуле

,                                         (8)

где – расчётная сила тяги локомотива, принимается по таблице 6;

            – расчётный вес локомотива, принимается по таблице 6;

            – вес поезда (принимается 1200т);

         – дополнительное смягчение ограничивающего уклона в зависимости от основного удельного сопротивления движению поезда (≈ 2 кг/т);

          – дополнительное смягчение ограничивающего уклона в зависимо-

  сти от уклона в кривых, рассматривается при м.

 


                ,                                               (9)

где – радиус кривой, м.

Принимая радиус кривой 350 м, тогда

                         

Производится расчёт ограничивающего уклона для одиночной, двойной и тройной тяги.

Таблица 6Характеристики локомотивов

Тип локомотива

Сила тяги Fкр, кгс

Вес локомотива Р, тс

Скорость V ,км/ч

2ТЭ 10Л

50600

375

23,4

ТЭП 10 Л

18000

127

34

ТЭ-10

25300

125

23,4

ВЛ-22М

68000

130

28

ВЛ-23

45500

136

31,6

ВЛ-60

49680

136

31,3

ЧС-4

36300

126

36

ЧМЭ-3

17500

132

33,2

ТЭ-3

40400

250

20,5

2ТЭ3

42800

375

29

Пример

При применении локомотива ЧМЭ-3, имеющего следующие характеристики:  т; =132 т; =1200 т, ограничивающие уклоны:

для одиночной тяги:

для двойной тяги:

для тройной тяги:

Трассирование линии обхода. Трассирование обхода производится на карте при помощи циркуля и измерителя. Если уклон местности меньше расчётного ограничивающего уклона трассирование производится вольным ходом. В этом случае приходится преодолевать только препятствия планового порядка. Если уклон местности больше ограничивающего уклона, то трассирование производится на­пряженным ходом. Основная задача в этом случае будет состоять в преодолении высотных препятствий с большими уклонами. Вольный или напряженный ход определяется по карте раствором циркуля:

.                                               (10)

Пример

На карте масштаба 1:25000 высотная разность между основными горизонталями равна 5 м. Раствор циркуля для трассирования между основными горизонталями:

 = 5/9,1 = 0,55 км (в масштабе карты – 22 мм);

 = 5/19,9 = 0,25 км (в масштабе карты – 10 мм);

 = 5/28,9 = 0,17 км (в масштабе карты – 7 мм).

После определения раствора циркуля для одиночной, двойной и тройной тяги по карте производится трассирование линии обхода.