В случае невозможности определения объемов воронок по таблице 4 его вычисляют по формуле
, (3)
где – глубина воронки, м;
– диаметр воронки поверху, м;
d – диаметр воронки понизу, м.
Объем земляных работ на участке при наличии группы воронок определяется:
а) в случае одинаковых размеров воронок:
, (4)
где – количество воронок на участке.
б) в случае различных размеров воронок:
1.3.4Подсчёт объёмов земляных работ при восстановлении земляного полотна в выемке производится по формуле 5 или 6
, (5)
, (6)
где Lз
1,0
Нз
а
В
n
– длина завала, м (рисунок 4);
– площадь сечения двух кюветов, за исключением площади сливной призмы, м2;
– высота завала;
– ширина кювета поверху, м;
– ширина основной площадки, м;
– показатель крутизны откосов выемки.
Рисунок 4 – Расчётная схема для определения объёмов
земляных работ при восстановлении земляного
полотна в выемке
1.3.5 Подсчёт объёмов земляных работ обвала в полувыемке-полунасыпи производится по формуле
, (7)
где В – ширина основной площадки, м;
a – ширина водоотводной канавы поверху;
n – крутизна откоса;
Ноб – высота обвала.
Рисунок 5 – Расчётная схема для определения объёмов
земляных работ при восстановлении земляного
полотна в полунасыпи-полувыемке
При восстановлении земляного полотна на перегоне указывается характер разрушений, определяются объемы работ отдельно по видам разрушений, общий объем земляных работ на перегоне и средний объем земляных работ на 1 км перегона сводится в ведомость объемов земляных работ (таблица 5). В таблице показан пример заполнения фактических объемов разрушений на перегоне.
Таблица 5 – Ведомость подсчета объемов земляных работ по восстановлению
земляного полотна на перегоне (пример)
Километр |
Виды разрушений и объемы |
|||
Бреши |
Воронки |
Завалы |
Фортификационные сооружения |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
200 1900 2100 |
150 100 120 140 |
1900 |
180 |
Итого |
6500 |
510 |
1900 |
180 |
Всего |
10090 |
1.4 Проектирование обхода
При проектировании обхода необходимо учитывать следующее:
– возможность использования сохранившихся подъездных путей и веток, совпадающих с трассой обхода;
– избегать участков с крупными сосредоточенными объектами земляных работ;
– трассу прокладывать вблизи автомобильных дорог;
– по возможности выносить трассу за пределы геологически неблагоприятных мест;
– трассу целесообразно прокладывать в наименее пораженных местах с наветренной стороны по отношению к вероятным объектам ядерного нападения противника;
– обходы мест ядерных взрывов трассировать по возможности там, где уровень радиации позволяет работать без применения средств защиты;
– в сложных топографических условиях для развития трассы применять тупиковые заезды, число которых по возможности должно быть четным.
Определение ограничивающего уклона. Ограничивающий уклон должен быть не больше допустимого для данного вида восстановления (строительства) земляного полотна и не превышать 40 ‰.
Определяется по формуле
, (8)
где – расчётная сила тяги локомотива, принимается по таблице 6;
– расчётный вес локомотива, принимается по таблице 6;
– вес поезда (принимается 1200т);
– дополнительное смягчение ограничивающего уклона в зависимости от основного удельного сопротивления движению поезда (≈ 2 кг/т);
– дополнительное смягчение ограничивающего уклона в зависимо-
сти от уклона в кривых, рассматривается при м.
, (9)
где – радиус кривой, м.
Принимая радиус кривой 350 м, тогда
Производится расчёт ограничивающего уклона для одиночной, двойной и тройной тяги.
Таблица 6 – Характеристики локомотивов
Тип локомотива |
Сила тяги Fкр, кгс |
Вес локомотива Р, тс |
Скорость V ,км/ч |
2ТЭ 10Л |
50600 |
375 |
23,4 |
ТЭП 10 Л |
18000 |
127 |
34 |
ТЭ-10 |
25300 |
125 |
23,4 |
ВЛ-22М |
68000 |
130 |
28 |
ВЛ-23 |
45500 |
136 |
31,6 |
ВЛ-60 |
49680 |
136 |
31,3 |
ЧС-4 |
36300 |
126 |
36 |
ЧМЭ-3 |
17500 |
132 |
33,2 |
ТЭ-3 |
40400 |
250 |
20,5 |
2ТЭ3 |
42800 |
375 |
29 |
Пример
При применении локомотива ЧМЭ-3, имеющего следующие характеристики: т; =132 т; =1200 т, ограничивающие уклоны:
для одиночной тяги:
для двойной тяги:
для тройной тяги:
Трассирование линии обхода. Трассирование обхода производится на карте при помощи циркуля и измерителя. Если уклон местности меньше расчётного ограничивающего уклона трассирование производится вольным ходом. В этом случае приходится преодолевать только препятствия планового порядка. Если уклон местности больше ограничивающего уклона, то трассирование производится напряженным ходом. Основная задача в этом случае будет состоять в преодолении высотных препятствий с большими уклонами. Вольный или напряженный ход определяется по карте раствором циркуля:
. (10)
Пример
На карте масштаба 1:25000 высотная разность между основными горизонталями равна 5 м. Раствор циркуля для трассирования между основными горизонталями:
= 5/9,1 = 0,55 км (в масштабе карты – 22 мм);
= 5/19,9 = 0,25 км (в масштабе карты – 10 мм);
= 5/28,9 = 0,17 км (в масштабе карты – 7 мм).
После определения раствора циркуля для одиночной, двойной и тройной тяги по карте производится трассирование линии обхода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.