2.27. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на замену или восстановление положения опорных частей мостовых сооружений |
ТК 027- ППР |
1. Область применения
1.1. Технологическая карта разработана на замену при необходимости или восстановление положения опорных частей мостовых сооружений при проведении работ по сверхнормативному содержанию мостовых сооружений и предназначена для применения в качестве руководства при производстве работ, расчете материальных ресурсов и затрат, контроле качества и планировании.
1.2. Замена разрушенных и выправка положения деформированных опорных частей мостовых сооружений необходима для восстановления линейных и угловых перемещений пролетных строений, что необходимо для нормальной работы сооружения в целом и беспрепятственного осуществления движения транспорта и прохода пешеходов по мостовому сооружению.
1.3. Данная работа производится на основании и в строгом соответствии с проектом планово-предупредительного ремонта, разработанного для конкретного мостового сооружения, в котором должен быть обоснован выбор варианта ремонта опорных частей и способы его осуществления.
1.4. В настоящей технологической карте рассмотрена замена разрушенных резино-металлических опорных частей на одном подферменнике промежуточной опоры на новые опорные части.
1.5. Ремонт Катковых или тангенциальных опорных частей при необходимости заключается в замене их на резино-металлические опорные части. Разница высот старых и новых опорных частей компенсируется изменением высоты опорных площадок (подферменников).
1.6. Замену или восстановление положения опорных частей мостовых сооружений следует производить при температуре воздуха не ниже 0º С при сухой погоде.
2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. Требования к технологии производства работ.
2.1.1. Требования к качеству предшествующих работ
Выявление разрушенных или деформированных опорных частей пролетных строений производится в процессе надзора за сооружением, результаты которого с указанием места, характера и степени повреждения заносится в книгу искусственного сооружения.
2.1.2. Используемое оборудование и инвентарь
При выполнении работ по замене разрушенных резиновых опорных частей следует использовать следующее оборудование и инвентарь:
Ø Поддомкрачивание балок пролетного строения – насосная станция с бензоприводом, домкрат гидравлический, лебедка ручная.
Ø Работа на высоте – предохранительный пояс.
Ø Очистка поверхностей от грязи – щетка с синтетическим ворсом.
Ø Устройство шпальных и страховочных клеток – молоток, пила
2.1.3. Рекомендации по производству работ
Основной целью замены разрушенных опорных частей является их восстановление в своих первоначальных проектных размерах.
Работы выполняются с кратковременным закрытием движения автотранспорта по мостовому сооружению.
Данная работа может выполняться как с поверхности земли, так и со специально оборудованных подмостей.
На рис.2.27.1 представлены операции по замене и восстановлению положения опорных частей мостовых сооружений.
Весь процесс замены разрушенных опорных частей можно разделить на 2 основных этапа:
1. Поддомкрачивание балок пролетного строения.
Перед началом подъема конца пролетного строения на подферменных площадках опоры устраиваются шпальные клетки под установку домкратов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.