Замена или восстановление положения опорных частей мостовых сооружений (Технологическая карта)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.27. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на замену или восстановление положения опорных частей мостовых сооружений

ТК 027- ППР

1.  Область применения

1.1. Технологическая карта разработана на замену при необходимости или восстановление положения опорных частей мостовых сооружений при проведении работ по сверхнормативному содержанию мостовых сооружений и предназначена для применения в качестве руководства при производстве работ, расчете материальных ресурсов и затрат, контроле качества и планировании.

1.2. Замена разрушенных и выправка положения деформированных опорных частей мостовых сооружений необходима для восстановления линейных и угловых перемещений пролетных строений, что необходимо для нормальной работы сооружения в целом и беспрепятственного осуществления движения транспорта и прохода пешеходов по мостовому сооружению.

1.3. Данная работа производится на основании и в строгом соответствии с проектом планово-предупредительного ремонта, разработанного для конкретного мостового сооружения, в котором должен быть обоснован выбор варианта ремонта опорных частей и способы его осуществления.

1.4. В настоящей технологической карте рассмотрена замена разрушенных резино-металлических опорных частей на одном подферменнике промежуточной опоры на новые опорные части.

1.5. Ремонт Катковых или тангенциальных опорных частей при необходимости заключается в замене их на резино-металлические опорные части. Разница высот старых и новых опорных частей компенсируется изменением высоты опорных площадок (подферменников).

1.6. Замену или восстановление положения опорных частей мостовых сооружений следует производить при температуре воздуха не ниже 0º С при сухой погоде.

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Требования к технологии производства работ.

2.1.1. Требования к качеству предшествующих работ

Выявление разрушенных или деформированных опорных частей пролетных строений производится в процессе надзора за сооружением, результаты которого с указанием места, характера и степени повреждения заносится в книгу искусственного сооружения.

2.1.2. Используемое оборудование и инвентарь

При выполнении работ по замене разрушенных резиновых опорных частей следует использовать следующее оборудование и инвентарь:

Ø  Поддомкрачивание балок пролетного строения – насосная станция с бензоприводом, домкрат гидравлический, лебедка ручная.

Ø  Работа на высоте – предохранительный пояс.

Ø  Очистка поверхностей от грязи – щетка с синтетическим ворсом.

Ø  Устройство шпальных и страховочных клеток – молоток, пила

2.1.3. Рекомендации по производству работ

Основной целью замены разрушенных опорных частей является их восстановление в своих первоначальных проектных размерах.

Работы выполняются с кратковременным закрытием движения автотранспорта по мостовому сооружению.

Данная работа может выполняться как с поверхности земли, так и со специально оборудованных подмостей.

На рис.2.27.1 представлены операции по замене и восстановлению положения опорных частей мостовых сооружений.

Весь процесс замены разрушенных опорных частей можно разделить на 2 основных этапа:

1. Поддомкрачивание балок пролетного строения.

Перед началом подъема конца пролетного строения на подферменных площадках опоры устраиваются шпальные клетки под установку домкратов

Похожие материалы

Информация о работе