Замена тротуарных блоков мостовых сооружений на монолитные консоли (Технологическая карта)

Страницы работы

Содержание работы

2.17. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на замену тротуарных блоков мостовых

сооружений на монолитные консоли

ТК 017- ППР

1.  Область применения

1.1. Технологическая карта разработана на замену тротуарных блоков на монолитные консоли при проведении работ по сверхнормативному содержанию мостовых сооружений и предназначена для применения в качестве руководства при производстве работ, расчете материальных ресурсов и затрат, контроле качества и планировании.

1.2. Выполнение данной работы необходимо для обеспечения безопасного прохода пешеходов по мостовому сооружению.

1.3. Данная работа производится на основании и в строгом соответствии с проектом планово-предупредительного ремонта, разработанного для конкретного мостового сооружения, в котором должны быть обоснованы выбор материалов и способы производства работ.

1.4. В настоящей технологической карте отражен способ устройства монолитных тротуарных консолей с использованием ремонтно-строительных композиций ЦМИД, предназначенных для ремонта бетонных и железобетонных конструкций, эксплуатируемых в условиях знакопеременных температур, влаги и агрессивных сред. Композиции ЦМИД разработаны и производятся АО «ВНИИГ имени Б.Е. Веденеева», Россия, Санкт-Петербург.

1.6. Работы по замене тротуарных блоков на монолитные консоли рекомендуется выполнять в сухую и теплую погоду при температуре окружающего воздуха не ниже +5ºС.

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Требования к качеству предшествующих работ

Определение мест устройства монолитных железобетонных тротуарных консолей взамен тротуарных блоков производится в процессе надзора за сооружением, результаты которого заносятся в книгу искусственного сооружения.

2.2. Требования к технологии производства работ

2.2.1. Используемое оборудование и инвентарь

При выполнении работ по устройству парапетных ограждений на мостовых сооружениях следует использовать следующее оборудование и инвентарь:

Ø  Демонтаж накладных тротуарных блоков  – кран автомобильный.

Ø  Разборка покрытия проезжей части у тротуара – компрессор передвижной, отбойный молоток.

Ø  Разметка и бурение шпуров под установку закладных изделий и арматурных выпусков – электростанция переносная, перфоратор электрический, рулетка, набор алмазных сверл.

Ø  Очистка поверхностей и продувка шпуров сжатым воздухом – компрессор передвижной, долото по бетону, молоток.

Ø  Заполнение шпуров цементно-песчаным раствором – шприц строительный для инъектирования.

Ø  Приготовление и подача цементно-песчаного раствора для заполнения шпуров – корыто строительное, лопата совковая, ведро.

Ø  Доставка бетона для устройства монолитных тротуарных консолей – бадья для бетона.

Ø  Устройство опалубки для монолитных тротуарных консолей – молоток, топор, пила.

Ø  Подача бетона к месту производства работ – носилки строительные, лопата совковая.

Ø  Уплотнение бетона – глубинный вибратор с бензиновым двигателем.

Ø  Уход за уложенным бетоном – емкость для воды, ведро.

2.2.2. Рекомендации по производству работ

Перед началом производства работ рабочая зона для обеспечения безопасности пешеходов, рабочих и автотранспортных средств должна быть ограждена с помощью технических средств организации дорожного движения в соответствии со схемами, приведенными в разделе 4 данного сборника.

Конструкция монолитной тротуарной консоли приведена на рис. 2.17.1.

Перед устройством монолитной железобетонной консоли производится демонтаж перильных и барьерных ограждений, разборка дорожной одежды до гидроизоляции вдоль тротуара на необходимую ширину и демонтаж накладных тротуарных блоков.

Демонтаж и последующая установка перильных ограждений выполняются в соответствии с технологической картой ТК 005-ППР.

Разборка дорожной одежды выполняется с помощью отбойного молотка, демонтаж тротуарных блоков – при помощи автомобильного крана.

После демонтажа тротуарных блоков при помощи отбойного молотка разбирается защитный слой гидроизоляции и снимается гидроизоляция на ширине устраиваемой монолитной консоли.

Для оголения выпусков арматуры из плиты балки пролетного строения вырубается с помощью отбойного молотка набетонка торца плиты.

Объединение монолитной тротуарной консоли с плитой балки пролетного строения осуществляется путем установки в заранее пробуренные шпуры анкеров на цементно-песчаном растворе М300. Схема установки анкеров приведена на рис. 2.17.2.

Шпуры под установку анкеров и закладных деталей барьерного ограждения пробуриваются электрическим перфоратором. Диаметр шпуров принимается на 4 мм более диаметра анкера, глубина шпура – в зависимости от толщины плиты балки.

Очистка бетонных поверхностей от пыли и грязи и продувка шпуров сжатым воздухом производятся с использованием передвижного компрессора.

Приготовление цементно-песчаного раствора под установку анкеров и закладных деталей осуществляется на месте путем перемешивания его компонентов (цемент, песок, вода) в строительном корыте вручную с помощью лопаты до получения однородной массы. Готовый раствор загружается совковой лопатой в ведро и подается к месту производства работ.

Для приготовления раствора используется быстротвердеющий цемент марки БТЦ 500.

Похожие материалы

Информация о работе