2.17. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на замену тротуарных блоков мостовых сооружений на монолитные консоли |
ТК 017- ППР |
1. Область применения
1.1. Технологическая карта разработана на замену тротуарных блоков на монолитные консоли при проведении работ по сверхнормативному содержанию мостовых сооружений и предназначена для применения в качестве руководства при производстве работ, расчете материальных ресурсов и затрат, контроле качества и планировании.
1.2. Выполнение данной работы необходимо для обеспечения безопасного прохода пешеходов по мостовому сооружению.
1.3. Данная работа производится на основании и в строгом соответствии с проектом планово-предупредительного ремонта, разработанного для конкретного мостового сооружения, в котором должны быть обоснованы выбор материалов и способы производства работ.
1.4. В настоящей технологической карте отражен способ устройства монолитных тротуарных консолей с использованием ремонтно-строительных композиций ЦМИД, предназначенных для ремонта бетонных и железобетонных конструкций, эксплуатируемых в условиях знакопеременных температур, влаги и агрессивных сред. Композиции ЦМИД разработаны и производятся АО «ВНИИГ имени Б.Е. Веденеева», Россия, Санкт-Петербург.
1.6. Работы по замене тротуарных блоков на монолитные консоли рекомендуется выполнять в сухую и теплую погоду при температуре окружающего воздуха не ниже +5ºС.
2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. Требования к качеству предшествующих работ
Определение мест устройства монолитных железобетонных тротуарных консолей взамен тротуарных блоков производится в процессе надзора за сооружением, результаты которого заносятся в книгу искусственного сооружения.
2.2. Требования к технологии производства работ
2.2.1. Используемое оборудование и инвентарь
При выполнении работ по устройству парапетных ограждений на мостовых сооружениях следует использовать следующее оборудование и инвентарь:
Ø Демонтаж накладных тротуарных блоков – кран автомобильный.
Ø Разборка покрытия проезжей части у тротуара – компрессор передвижной, отбойный молоток.
Ø Разметка и бурение шпуров под установку закладных изделий и арматурных выпусков – электростанция переносная, перфоратор электрический, рулетка, набор алмазных сверл.
Ø Очистка поверхностей и продувка шпуров сжатым воздухом – компрессор передвижной, долото по бетону, молоток.
Ø Заполнение шпуров цементно-песчаным раствором – шприц строительный для инъектирования.
Ø Приготовление и подача цементно-песчаного раствора для заполнения шпуров – корыто строительное, лопата совковая, ведро.
Ø Доставка бетона для устройства монолитных тротуарных консолей – бадья для бетона.
Ø Устройство опалубки для монолитных тротуарных консолей – молоток, топор, пила.
Ø Подача бетона к месту производства работ – носилки строительные, лопата совковая.
Ø Уплотнение бетона – глубинный вибратор с бензиновым двигателем.
Ø Уход за уложенным бетоном – емкость для воды, ведро.
2.2.2. Рекомендации по производству работ
Перед началом производства работ рабочая зона для обеспечения безопасности пешеходов, рабочих и автотранспортных средств должна быть ограждена с помощью технических средств организации дорожного движения в соответствии со схемами, приведенными в разделе 4 данного сборника.
Конструкция монолитной тротуарной консоли приведена на рис. 2.17.1.
Перед устройством монолитной железобетонной консоли производится демонтаж перильных и барьерных ограждений, разборка дорожной одежды до гидроизоляции вдоль тротуара на необходимую ширину и демонтаж накладных тротуарных блоков.
Демонтаж и последующая установка перильных ограждений выполняются в соответствии с технологической картой ТК 005-ППР.
Разборка дорожной одежды выполняется с помощью отбойного молотка, демонтаж тротуарных блоков – при помощи автомобильного крана.
После демонтажа тротуарных блоков при помощи отбойного молотка разбирается защитный слой гидроизоляции и снимается гидроизоляция на ширине устраиваемой монолитной консоли.
Для оголения выпусков арматуры из плиты балки пролетного строения вырубается с помощью отбойного молотка набетонка торца плиты.
Объединение монолитной тротуарной консоли с плитой балки пролетного строения осуществляется путем установки в заранее пробуренные шпуры анкеров на цементно-песчаном растворе М300. Схема установки анкеров приведена на рис. 2.17.2.
Шпуры под установку анкеров и закладных деталей барьерного ограждения пробуриваются электрическим перфоратором. Диаметр шпуров принимается на 4 мм более диаметра анкера, глубина шпура – в зависимости от толщины плиты балки.
Очистка бетонных поверхностей от пыли и грязи и продувка шпуров сжатым воздухом производятся с использованием передвижного компрессора.
Приготовление цементно-песчаного раствора под установку анкеров и закладных деталей осуществляется на месте путем перемешивания его компонентов (цемент, песок, вода) в строительном корыте вручную с помощью лопаты до получения однородной массы. Готовый раствор загружается совковой лопатой в ведро и подается к месту производства работ.
Для приготовления раствора используется быстротвердеющий цемент марки БТЦ 500.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.