Подвижность растворной смеси на месте применения должна обеспечиваться глубиной погружения стандартного конуса 5-7 см в соответствии с приложением Б к ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».
Количество приготовляемого раствора должно быть увязано с реальной потребностью в нем в течение 1,5-2 часов (в пределах жизнеспособности смеси).
Заполнение шпуров цементно-песчаным раствором производится на 1/3 глубины шпура (40 мм) с помощью строительного шприца для инъектирования. При установке анкерные стержни проворачивают вокруг своей оси.
Арматурный каркас собирается на месте из отдельных стержней с использованием вязальной проволоки.
Длинномерные стержни распределительной арматуры могут быть разбиты на отдельные, более короткие и удобные для установки, стержни произвольной длины. При этом длина нахлестки (перепуска) арматурных стержней должна быть не менее 250 мм (в соответствии с требованиями табл.37 СНиП 2.03.01-84* «Бетонные и железобетонные конструкции»).
Опалубка, применяемая при бетонировании монолитного лотка, должна обладать прочностью, жесткостью, неизменяемостью формы и устойчивостью в рабочем положении. Опалубка может быть изготовлена как из фанеры, древесностружечных и древесноволокнистых плит, так и из дерева с обивкой фанерой и должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52085-2003 «Опалубка. Общие технические условия» [15].
Поверхность опалубки, соприкасающаяся с бетоном, должна быть перед укладкой бетонной смеси покрыта смазкой. Смазку следует наносить тонким слоем на тщательно очищенную поверхность. Поверхность опалубки после нанесения на нее смазки должна быть защищена от загрязнения, дождя и солнечных лучей. Рекомендуемый состав смазки:
- нигрол марки I (смазка трансмиссионная автотракторная) - 10-15%
- мыло хозяйственное - 0,6-1%
- вода - 84-89,4%
Для смазки деревянной опалубки допускается использовать эмульсию на основе эмульсола ЭКС-А (ТУ 38-5901229-90) следующего состава:
- эмульсол ЭКС-А - 10-20%
- сода - 0,4-0,6%
- вода - 79,4-89,6%
При нанесении на опалубку смазки не допускается ее попадание на арматуру.
Вместо нанесения смазки допускается обильный полив опалубки водой за несколько часов до начала бетонирования.
При бетонировании монолитной тротуарной консоли применяется бетон класса В30 F300 W8 с добавкой композиции ЦМИД-4. Марка бетона по водонепроницаемости и морозостойкости может быть изменена в зависимости от климатических условий района строительства и должна указываться в проекте планово-предупредительного ремонта мостового сооружения.
ЦМИД-4 является высокоэффективной добавкой для бетона, позволяющей в широком диапазоне регулировать свойства бетонных смесей. Расход ЦМИД-4 на 1 м³ бетона - от 16 до 22 кг в зависимости от требований, предъявляемым к свойствам бетона.
Композицию ЦМИД-4 добавляют в бетон на заводе при приготовлении раствора.
Доставка бетонной смеси осуществляется в бадье, установленной в кузове грузового автомобиля. Возможна доставка бетонной смеси в автобетоносмесителе (миксере).
Подача бетонной смеси может выполняться вручную с помощью строительных носилок или с использованием бетононасоса.
Уплотнение бетонной смеси осуществляется переносным глубинным вибратором с бензиновым (дизельным) двигателем. При уплотнении не допускается опирание вибраторов на арматуру и закладные изделия, а также на элементы крепления опалубки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.