Групповое упражнение "Организация работ по восстановлению земляного полотна"

Страницы работы

51 страница (Word-файл)

Содержание работы

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Групповое упражнение "Организация работ по восстановлению земляного полотна" по дисциплине "Восстановление железных дорог " выполняется студентами ВУС-170201, 170202 и курсантами ВТФ после изучения тем "Восстановление земляного полотна", "Общей тактики", "Военной топографии".

Основной целью выполнения группового упражнения является:

1 Углубление, систематизация и закрепление полученных студентами теоретических знаний по теме "Восстановление земляного полотна". 

2 Привитие навыков по организации и производству работ по восстановлению земляного полотна.

Групповое упражнение выполняется в сроки, указанные преподавателем в задании. Для выполнения группового упражнения студент должен изучить задание, ознакомиться с исходными данными и проработать учебный материал по рекомендованной литературе, указанной в задании. При выполнении упражнения студент выступает в должности командира роты механизации.

Законченное групповое упражнение должно состоять:

из  1) рабочей карты командира;

2) пояснительной записки (формат А4);

3) плановых таблиц;

4) технологической карты;

5) календарного графика (миллиметровая бумага, формат А4);

6) продольного профиля земляного полотна (миллиметровая бумага, формат А3);

7) поперечного профиля земляного полотна (миллиметровая бумага, формат А4);

8) схемы защиты охраны и обороны объекта.

На рабочей карте командира роты, согласно принятым условным знакам, наносится:

1) восстанавливаемый ж.-д. участок с обозначением километража, пикетов, раздельных пунктов, разрушенного земляного полотна;

2) положение своих частей;

3) положение войск противника;

4) карьеры, грунтовые и шоссейные дороги, по которым осуществляется подвоз строительных материалов, ГСМ и т.д.

5) центры и зоны границ возможного заражения оружием массового поражения;

6) схема защиты, охраны и обороны восстанавливаемого объекта. В случае невозможности из-за масштаба карты, отображения схемы защиты, охраны и обороны на карте, она выполняется на листе бумаги А3 или А4.

Рабочая карта командира оформляется согласно требованиям дисциплины «Военная топография» цветными карандашами или тушью и фломастерами.

Рабочая карта не подшивается в пояснительную записку, а вкладывается в специальный карман с внутренней стороны обложки.

Пояснительная записка пишется авторучкой или набирается на компьютере на стандартных, пронумерованных листах   писчей бумаги формата А4 в объеме 10 – 15 страниц и должна включать следующие разделы:

1) уяснение задачи;

2) оценка обстановки;

3) определение объемов работ,

4) определение потребности машин, механизмов и личного состава;

5) принятие решения на восстановление земляного полотна;

6) организация восстановительных работ;

7) разработка технологической карты на производство отдельных видов работ;

8) организация защиты, охраны и обороны восстанавливаемого участка земляного полотна.

По каждому разделу делаются выводы.

Схемы, чертежи выполняются простыми карандашами. В конце пояснительной записки ставится дата, фамилия и подпись исполнителя. Титульный лист пояснительной записки выполняется согласно приложению А.

Работа над групповым упражнением проводится на занятиях и во внеурочное вре­мя. Как правило, во внеурочное время выполняются графические и оформительные работы.

Защита группового упражнения проводится в установленное препо­давателем время.

На защите студент в роли командира роты механизации докладывает в течение 5 – 10 минут, используя все отработанные материалы, своё решение по восстановлению разрушенного земляного полотна. После защиты оформленное групповое упражнение сдается в библиотеку факультета.

1 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУППОВОГО УПРАЖНЕНИЯ

Исходные данные. Для выполнения группового упражнения студенту выдается индивидуальное задание, в котором указывается:

-  общая оперативно-тактическая обстановка, содержащая следующие данные:

1)  положение своих войск и войск противника;

2)  характер действий противника, его возможности воздействия на наши войска;

3)  время и место нанесения ядерного удара;

4)  характеристика метеорологических условий на момент взрыва;

-  частная обстановка в которой указывается характер и объем разрушений земляного полотна, сроки его восстановления.

1.1 Уяснение задачи

Применяя полученные навыки, студент на основании данных индивидуального задания по топографической карте уясняет задачу и при этом определяет:

1)  задачи подразделения в общем плане восстановления железнодорожного направления на основании замысла старшего начальника;

2)     задачи соседей, с кем и по каким вопросам следует организовать взаимодействие;

3)     сроки выполнения поставленной задачи.

1.2 Оценка обстановки

Оценка обстановки производится на основе данных задания группового упражнения и дополнительных вводных (при необходимости задаваемых преподавателем). Оценка обстановки включает в себя следующие разделы:

2.1  Оценка оперативно-тактической обстановки

2.1.1 Характер действий противника, его возможности воздействия на железнодорожные объекты

2.1.2  Техническая характеристика участка

2.1.2.1 Техническая характеристика участка до разрушения

Определяется исходя из данных индивидуального задания, топографической карты и дополнительных (вводных). При этом необходимо дать в характеристике земляного полотна:

1)  грунты земляного полотна, (из данных задания или согласно топографической карте).

2)  ширину земляного полотна, (согласно условным обозначениям топографической карты и таблице 2).

3)  наличие барьерных мест:

а) насыпи и выемки, их параметры (высота, глубина); (по топографической карте).

б) заболоченные места (по топографической карте);

в) мосты, путепроводы и другие ИССО (по топографической карте).

2.1.2.2 Характер разрушения участка

Определяется из исходных данных индивидуального задания. Дать в этом пункте характер разрушения:

1)  полное или частичное разрушение;

2)  попутное или преднамеренное.

2.1.2.3 Местные условия в районе восстановления

Студенты, используя знания, полученные по курсам общей тактики и военной топографии по карте, изучают свойства местности (см. методические указания для выполнения группового упражнения по дисциплине «Военная топография»).

2.1.3 Силы и средства для восстановления земляного полотна

2.1.3.1 Машины и механизмы для ведения работ по восстановлению земляного полотна

Задаются преподавателем согласно учебным штатам батальона механизации. (приложение Б).

2.1.3.2 Силы для ведения восстановительных работ

Так как студент выполняет расчёты в групповом упражнении в роли командира роты механизации, силы для выполнения восстановительных работ определяются согласно учебным штатам. Возможный вывод личного состава определяется в пределах 70 – 75 % от численности расчётно-списочного состава подразделения. Учебные штаты батальона механизации – в приложении Б.

2.2 Оценка радиационной обстановки

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
7 Mb
Скачали:
0