Учреждение образования
Белорусский государственный университет транспорта
Военно-транспортный факультет
Кафедра специальной подготовки
Дисциплина: «Военно- специальная подготовка»
ВУС - 170201
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 7
«Восстановление раздельных пунктов и стрелочных переводов»
Гомель 2005 год
Кафедра специальной подготовки
“Утверждаю”
начальник кафедры
подполковник П.Палто
“___” _____________ 2005 года
экз. № __
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 7
«Восстановление раздельных пунктов и стрелочных переводов»
Занятие №1 Групповое - 2 часа
Занятие №2 Тактико-специальное - 2 часа
Рассмотрена и одобрена на
заседании кафедры
Протокол №___ от ____________ г.
Организационно-методические указания
При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.
Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.
Занятие: № 1 Вид занятия: групповое
Время: 2 часа
Цель занятия: Изучить и научится выбирать наиболее рациональный способ восстановления станционных путей.
Место проведения: специализированная аудитория № 140.
Материально-техническое обеспечение:
стенды в аудитории, плакаты, слайды, проектор «Лектор-2000».
Литература:
1. С.Д. Лопай «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.
Учебные вопросы и распределение времени
№ |
Порядок проведения и учебные вопросы |
Время |
1 2 3 |
Вводная часть Проверка наличия и внешнего вида студентов. Краткий опрос по пройденной теме. Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения. Основная часть1.Восстановление станционных путей. 2.Восстановление перегрузочных районов и станций. 3.Восстановление зданий и сооружений. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы. Задание на самоподготовку. |
10 мин 75 мин 25 25 25 5 мин |
Ход занятия:
Вопрос 1. Восстановление станционных путей
Путевое развитие раздельных пунктов должно обеспечивать нормальную эксплуатацию фронтовых железных дорог при заданной пропускной способности участков, в том числе формирование и расформирование поездов и выполнение погрузочно-выгрузочных операций. Исходя из этого станционные пути на раздельных пунктах в целях улучшения эксплуатационных качеств участка восстанавливаются в максимально возможном объеме. Очередность восстановления станционных путей и стрелочных переводов при восстановлении железнодорожного участка на широком фронте может быть любой. При ведении восстановительных работ по способу «с головы» к моменту восстановления перегона, примыкающего к станции со стороны тыла, на ней должно быть восстановлено не менее двух путей для обеспечения маневра с поездами с восстановительными материалами.
При выборе путей и стрелочных переводов, намечаемых к восстановлению, учитываются:
назначение путей;
характер и объем их разрушения и загромождения поврежденным подвижным составом;
расположение гидроколонн и погрузочно-выгрузочных устройств;
полезные длины путей и тип верхнего строения пути.
В первую очередь восстанавливаются главные и приемо-отпра- вочные пути.
При неодинаковом разрушении станционных путей восстанавливаются наименее разрушенные, ближайшие к главному приемо-отправочные пути, для въезда на которые потребуется восстановить меньшее количество стрелочных переводов. На станциях с водоснабжением восстанавливаются приемо-отправочные пути, у которых сохранились или могут быть быстро восстановлены гидроколонны для набора воды локомотивами четного и нечетного направлений (рисунок 1, а).
Рисунок 1— Восстановление путей на станциях:
а — с водоснабжением; б — с погрузочно-выгрузочными операциями
На раздельных пунктах, где предусматривается выполнение погрузочно-выгрузочных операций, восстанавливаются также пути, примыкающие к платформам, или крайние станционные пути, удобные для выгрузки и погрузки войск и грузов, и вытяжка (рисунок 1, б).
На разъездах, при одинаковом разрушении путей, восстанавливаются главный путь и расположенный за ним, по отношению к пассажирскому зданию, один приемо-отправочный путь.
Полезные длины восстанавливаемых путей должны соответствовать принятым весовым нормам и длинам воинских поездов и, как правило, не должны быть менее 720 м.
Объем работ по восстановлению станционных путей на промежуточных станциях двухпутных железных дорог зависит от количества путей, восстанавливаемых на перегонах (один или оба).
При восстановлении обоих главных путей на станции восстанавливается не менее чем по два прйемо-отпрявочных пути, примыкающих к каждому из главных, а также съезды между главными путями в обеих горловинах "станции.
На двухпутных участках, восстанавливаемых как однопутные, на участковых станциях при наличии двух приемо-отправочных парков при первой очереди работ восстановлению подлежат пути менее разрушенного парка, наиболее удобные для приема и отправления поездов. Приемо-отправочные пути в парках в целях их рассредоточения и облегчения пропуска негабаритных грузов могут восстанавливаться через один - два.
При использовании сортировочных парков для приема и отправления поездов к восстановлению следует назначать пути, имеющие удобные выходы на главный путь и достаточную полезную длину.
При устройстве временных обходов сильно разрушенных горловин и стрелочных улиц путем устройства переключений с одного пути на другой не должны резко уменьшаться полезные длины восстанавливаемых станционных путей. При устройстве переключений прямые вставки между обратными кривыми не устраиваются (рисунок 2). Устройство переключений требует выполнения
Рисунок 2 - Схема переключения путей на одно междупутье
Вопрос 2. Восстановление перегрузочных районов и станций.
Организация транзитного сообщения между железными дорогами с различной шириной колеи в военное время может осуществляться:
перегрузкой войск и грузов в перегрузочных районах из подвижного состава одной колеи в подвижной состав другой колеи;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.