Брусья и шпалы устанавливают по меткам при помощи скоб и ломов. Запрещается перемещать брусья и шпалы ударами кувалд и молотков.
Перед прикреплением к шпалам и брусьям металлических частей стрелочного перевода под рельсы подводятся подкладки, а затем сверлятся отверстия в брусьях и шпалах.
Отверстия в брусьях и шпалах для костылей и шурупов сверлят через отверстия подкладок, башмаков и мостиков: для костылей—сверлом диаметром 12 мм на глубину 100— 130 мм, для шурупов—сверлом диаметром 16—17 мм на глубину 140 мм. Включать электродрель нужно после установки сверла в отверстие подкладки или башмака. Отверстия для костылей и шурупов сверлят строго вертикально.
Сверление костыльных и шурупных отверстий в брусьях для прикрепления рельсовых нитей прямого направления можно производить и до раскладки металлических частей стрелочного перевода по шаблону.
Все остальные отверстия сверлят только после закрепления рельсовых нитей по ординатам и шаблону через отверстия подкладок, башмаков и мостиков, так как эти отверстия в каждом брусе расположены на различных расстояниях от крайней рельсовой нити прямого направления.
Просверленные отверстия заливают антисептиком.
После просверливания отверстий производится наживление легкими молотками костылей и шурупов наружной рельсовой нити прямого направления, затем пришивают ее сразу на все костыли и шурупы. Забивка костылей производится механическими костылезабивщиками, а шурупы завертывают электрошурупо-гаечными ключами.
После пришивки крайней рельсовой нити прямого направления по шаблону закрепляют вторую рельсовую нить того же направления и устанавливают по ординатам наружную рельсовую нить бокового направления.
После пришивки наружной рельсовой нити бокового направления закрепляют костылями по шаблону внутреннюю нить, сверлят в брусьях отверстия и пришивают ее костылями.
Прикрепление металлических частей стрелочного перевода к брусьям и шпалам производится с выдерживанием ширины колеи в соответствии с нормами укладки и содержания стрелочных переводов. Отвод уширения на стрелочной переводной кривой производится в соответствии с эпюрой перевода путем сдвижки внутренней рельсовой нити переводной кривой.
После пришивки всех рельсовых нитей стрелочного перевода производят монтаж связных полос, установку и регулировку переводного механизма и запорных закладок на стрелке.
По окончании монтажа одиночного стрелочного перевода производится его регулировка в плане, подъемка в местах
просадок и перекосов гидравлическими домкратами с подштопкой брусьев и шпал для пропуска рабочих поездов.
Работой по монтажу одиночного стрелочного перевода руководит производитель работ или строительный мастер.
При выполнении работ должны соблюдаться требования строительных норм и правил: СНиП Ш-Д.1-62 «Железные дороги. Правила организации строительства и приемки в эксплуатацию», «Технических указаний по устройству и укладке верхнего строения железнодорожного пути» (ВСН 94-63).
III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
Работу по монтажу одиночного стрелочного перевода из отдельных элементов с применением механизированного инструмента выполняет бригада в составе: 12 монтеров пути.
Работа бригады организована в следующей очередности.
В начале рабочей смены все монтеры пути укладывают брусья и шпалы из штабелей в пакеты, сортируя их по длине.
Затем звено в составе машиниста, помощника машиниста и двух монтеров пути производят при помощи железнодорожного крана раскладку пакетов брусьев и шпал на монтажной площадке, начиная от колышков, обозначающих передние стыки рамных рельсов, постепенно перемещаясь в сторону колышков, обозначающих место положения крестовины.
Вслед за раскладкой пакетов брусьев 10 монтеров пути при помощи шпальных кещей раскладывают брусья и шпалы из пакетов по типовой эпюре монтируемого перевода и выравнивают концы по шнуру.
После подачи полного комплекта брусьев краном два монтера пути переходят на раскладку тяжелых металлических частей стрелочного перевода.
Десять монтеров пути, закончив раскладку брусьев и шпал по эпюре, производят вручную раскладку легких металлических частей стрелочного перевода (подкладок, башмаков, связных полос, накладок, болтов с шайбами и гайками, костылей и шурупов, переводных тяг и стрелочных закладок).
После раскладки легких металлических частей перевода звено в составе 10 чел. производит монтаж стыков на полное количество болтов с установкой шайб, смазкой накладок и болтов.
По окончании раскладки тяжелых металлических частей перевода железнодорожный кран направляется на другой объект, а работавшие при кране двое монтеров пути присоединяются к десяти монтерам пути, и вся бригада (12 чел.) производит прикрепление металлических частей стрелочного перевода к брусьям и шпалам. Шесть монтеров пути производят разметку краской на рельсах положения осей брусьев и шпал с установкой их по эпюре.
Закончив эти работы, монтеры пути подводят подкладки под рельсы, сверлят и антисептируют отверстия в брусьях и шпалах по наружной рельсовой нити прямого направления.
Шесть монтеров пути производят пришивку наружной рельсовой нити прямого направления, а остальные шесть монтеров пути вслед за пришивкой наружной рельсовой нити закрепляют костылями вторую рельсовую нить прямого направления с проверкой по шаблону.
Шесть монтеров пути переходят на подведение подкладок под рельсы, сверление и антисептирование отверстий в брусьях и шпалах по второй рельсовой нити прямого направления. Четыре монтера пути пришивают вторую рельсовую нить прямого направления.
Установку по ординатам наружной рельсовой нити бокового направления производят два монтера пути. Шесть монтеров пути переходят на подведение подкладок под рельсы по наружной нити бокового направления, сверлят и антисептируют отверстия в брусьях и шпалах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.