Восстановление раздельных пунктов и стрелочных переводов, страница 2

перестановкой вагонов на перестановочных пунктах на тележки или колесные пары другой колеи;

выгрузкой войск и грузов на приграничных станциях, проследо­ванием их по грунту и последующей погрузкой в подвижной состав да станциях другой колеи;

перешивкой отдельных железнодорожных направлений на другую ширину колеи.

Предпочтительной является перегрузка войск и грузов в перегрузочных районах, так как при этом сохраняется целостность сети железных дорог других стран, облегчается свобода маневра по ним в любом направлении, сохра­няется организация управ­ления и система эксплуа­тации дорог, улучшается использование подвижно­го состава той и другой колеи.

Перегрузочным райо­ном называется группа пе­регрузочных станций, свя­занных между собой одно­путными совмещенными путями или двухпутными железнодорожными линия­ми разной колеи, подго­товленных для перегрузки поездов и объединенных общим управлением.

Перегрузочные районы могут быть узлового, ли­нейного (рис.) и ком­бинированного (смешанно­го) типа.      

Узловой    перегрузоч­ный район состоит из стан­ций одного железнодорож­ного узла. Компактное рас­положение   перегрузочных станций   в    таком  районе облегчает  организацию движения  поездов и пере­грузочных работ, а также управление   ими.   В   них возможно широкое манев­рирование перегрузочными средствами   и  рабочей си­лой.   Однако   компактное расположение перегрузоч­ных   станций   в перегру­зочных  районах узлового типа    делает    их   весьма уязвимыми.

Линейные перегрузоч­ные районы имеют после­довательно расположенные перегрузочные станции од­ного участка. Перегрузоч­ные районы такого типа обладают гораздо меньшей уязвимостью, но уступают районам узлового типа в маневренности силами и средствами и менее удоб­ны в управлении.

Различные варианты сочетания этих двух типов

Рис. 3 Схемыперегрузочных районов:

а — узлового типа;  б — линейного типа

Рис. 4 Примерная схема временного перегрузочного района (ВПР):

/ — погрузочные (выгрузочные) станции; 2 — паромная пере­права; 3 — разрушенный железнодорожный мост; 4 — выгрузоч­ные (погрузочные) станции; 5 — полевой трубопровод; б — на­плавной автодорожный мост; 7 — пути движения автотранспорта


Рис. 5 Схемы перегрузочных станций: а — с перегрузочными местами на станции;  б — с вынесенными перегрузочными   местами;   в — с   комбинированным   расположе­нием перегрузочных мест


Рис. 6 Перегрузочные места:

а — с обособленными путями и перегрузочной платформой; б —

с обособленными путями для перегрузки из вагона в вагон;

* — с совмещенными путями

перегрузочных районов называются районами  комбинированного  или смешанного типа.

Перегрузочные районы со стороны дорог разной колеи ограничиваются сортировочными станциями, на которых производится переформирование поездов, прибывающих в перегрузочный район, для последующей подачи их на перегрузочные станции, а также формирование поездов для дальнейшего следования после перегрузки.

Временные перегрузочные районы (рис.) могут устраиваться также при разрушении ядерным оружием железнодорожных станций и узлов, боль­ших мостов и тоннелей и невозможности их восстановления в короткий срок. Во временных перегрузочных районах грузы с выгрузочных на погрузочные станции передаются другими видами транспорта, чаще всего автомобильным и трубопроводным.

Перегрузочные станции приспосабливаются и оборудуются для погрузочно-разгрузочных работ и объединяются общим управлением. Они специали­зируются по видам перегружаемых грузов и часто предназначаются для пере­грузки только одного вида грузов. На одной станции не допускается совмеще­ние перегрузки разрядных и других опасных грузов (ВВ, ГСМ), а также этих грузов и личного состава.

В зависимости от путевого развития, рельефа местности, условий маски­ровки на перегрузочных станциях может быть одно или два перегрузочных места (перегрузочным местом называется часть перегрузочной станции с же­лезнодорожными путями разной колеи и перегрузочной платформой или площадкой). Перегрузочные места для опасных грузов выносятся за пределы станции на удаление 1,5—2 км; места для перегрузки безопасных грузов и , людских составов могут располагаться непосредственно на перегрузочной станции (рис.).

В пределах перегрузочных мест (рис.) укладываются обособленные или совмещенные пути. Перегрузочные места с обособленными путями допус-кают одновременную подачу к перегрузочной платформе груженого и порожнего составов, а также перегрузку грузов непосредственно из вагона в вагон. На перегрузочных местах с совмещенными путями груженый и по­рожний составы подаются последовательно, а перегрузка включает выгрузку грузов на платформу и последующую погрузку их в подвижной состав другой колеи.

Перегрузочные места оборудуются постоянными или временными плат­формами и соответствующими роду грузов перегрузочными средствами (авто­погрузчики, краны, транспортные средства, средства перекачки топлива и др.).

Перестановочные пункты для перестановки подвижного состава с тележек колеи 1 520 мм на тележки заграничной колеи и обратно обычно включают:

секцию колеи 1 520 мм (1—2 пути для подачи и уборки вагонов, 1—2 пути для уборки и отстоя тележек и крановый путь);

секцию заграничной колеи с путями того же назначения;

перестановочную секцию с путями для перестановки составов, оборудо­ванными домкратами для подъемки вагонов и лебедками для выкатывания тележек.

Вопрос 3. Восстановление зданий и сооружений

При первой очереди работ восстанавливается минимально необходимое количество служебных и жилых зданий на раздельных пунктах, а также у ох­раняемых мостов и тоннелей. Основной объем работ по восстановлению зда­ний всех назначений выполняется при работах второй очереди.