перестановкой вагонов на перестановочных пунктах на тележки или колесные пары другой колеи;
выгрузкой войск и грузов на приграничных станциях, проследованием их по грунту и последующей погрузкой в подвижной состав да станциях другой колеи;
перешивкой отдельных железнодорожных направлений на другую ширину колеи.
Предпочтительной является перегрузка войск и грузов в перегрузочных районах, так как при этом сохраняется целостность сети железных дорог других стран, облегчается свобода маневра по ним в любом направлении, сохраняется организация управления и система эксплуатации дорог, улучшается использование подвижного состава той и другой колеи.
Перегрузочным районом называется группа перегрузочных станций, связанных между собой однопутными совмещенными путями или двухпутными железнодорожными линиями разной колеи, подготовленных для перегрузки поездов и объединенных общим управлением.
Перегрузочные районы могут быть узлового, линейного (рис.) и комбинированного (смешанного) типа.
Узловой перегрузочный район состоит из станций одного железнодорожного узла. Компактное расположение перегрузочных станций в таком районе облегчает организацию движения поездов и перегрузочных работ, а также управление ими. В них возможно широкое маневрирование перегрузочными средствами и рабочей силой. Однако компактное расположение перегрузочных станций в перегрузочных районах узлового типа делает их весьма уязвимыми.
Линейные перегрузочные районы имеют последовательно расположенные перегрузочные станции одного участка. Перегрузочные районы такого типа обладают гораздо меньшей уязвимостью, но уступают районам узлового типа в маневренности силами и средствами и менее удобны в управлении.
Различные варианты сочетания этих двух типов
Рис. 3 Схемыперегрузочных районов:
а — узлового типа; б — линейного типа
Рис. 4 Примерная схема временного перегрузочного района (ВПР):
/ — погрузочные (выгрузочные) станции; 2 — паромная переправа; 3 — разрушенный железнодорожный мост; 4 — выгрузочные (погрузочные) станции; 5 — полевой трубопровод; б — наплавной автодорожный мост; 7 — пути движения автотранспорта
Рис. 5 Схемы перегрузочных станций: а — с перегрузочными местами на станции; б — с вынесенными перегрузочными местами; в — с комбинированным расположением перегрузочных мест
Рис. 6 Перегрузочные места:
а — с обособленными путями и перегрузочной платформой; б —
с обособленными путями для перегрузки из вагона в вагон;
* — с совмещенными путями
перегрузочных районов называются районами комбинированного или смешанного типа.
Перегрузочные районы со стороны дорог разной колеи ограничиваются сортировочными станциями, на которых производится переформирование поездов, прибывающих в перегрузочный район, для последующей подачи их на перегрузочные станции, а также формирование поездов для дальнейшего следования после перегрузки.
Временные перегрузочные районы (рис.) могут устраиваться также при разрушении ядерным оружием железнодорожных станций и узлов, больших мостов и тоннелей и невозможности их восстановления в короткий срок. Во временных перегрузочных районах грузы с выгрузочных на погрузочные станции передаются другими видами транспорта, чаще всего автомобильным и трубопроводным.
Перегрузочные станции приспосабливаются и оборудуются для погрузочно-разгрузочных работ и объединяются общим управлением. Они специализируются по видам перегружаемых грузов и часто предназначаются для перегрузки только одного вида грузов. На одной станции не допускается совмещение перегрузки разрядных и других опасных грузов (ВВ, ГСМ), а также этих грузов и личного состава.
В зависимости от путевого развития, рельефа местности, условий маскировки на перегрузочных станциях может быть одно или два перегрузочных места (перегрузочным местом называется часть перегрузочной станции с железнодорожными путями разной колеи и перегрузочной платформой или площадкой). Перегрузочные места для опасных грузов выносятся за пределы станции на удаление 1,5—2 км; места для перегрузки безопасных грузов и , людских составов могут располагаться непосредственно на перегрузочной станции (рис.).
В пределах перегрузочных мест (рис.) укладываются обособленные или совмещенные пути. Перегрузочные места с обособленными путями допус-кают одновременную подачу к перегрузочной платформе груженого и порожнего составов, а также перегрузку грузов непосредственно из вагона в вагон. На перегрузочных местах с совмещенными путями груженый и порожний составы подаются последовательно, а перегрузка включает выгрузку грузов на платформу и последующую погрузку их в подвижной состав другой колеи.
Перегрузочные места оборудуются постоянными или временными платформами и соответствующими роду грузов перегрузочными средствами (автопогрузчики, краны, транспортные средства, средства перекачки топлива и др.).
Перестановочные пункты для перестановки подвижного состава с тележек колеи 1 520 мм на тележки заграничной колеи и обратно обычно включают:
секцию колеи 1 520 мм (1—2 пути для подачи и уборки вагонов, 1—2 пути для уборки и отстоя тележек и крановый путь);
секцию заграничной колеи с путями того же назначения;
перестановочную секцию с путями для перестановки составов, оборудованными домкратами для подъемки вагонов и лебедками для выкатывания тележек.
Вопрос 3. Восстановление зданий и сооружений
При первой очереди работ восстанавливается минимально необходимое количество служебных и жилых зданий на раздельных пунктах, а также у охраняемых мостов и тоннелей. Основной объем работ по восстановлению зданий всех назначений выполняется при работах второй очереди.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.