Восстановление раздельных пунктов и стрелочных переводов, страница 4

Занятие: №  2             Вид занятия:  ТСЗ 

Время: 2 часа

Цель занятия: Научить правильно руководить подразделением и ставить задачи при выполнении работ по восстановлению стрелочных переводов и станционных путей.

Место проведения: полигон ВТФ.

Материально-техническое обеспечение:

Путевой  инструмент и приспособления.

Литература:

1.  С.Д. Лопай  «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.

2.  Сборник нормативов по специальной подготовке.

Учебные вопросы и распределение времени

Порядок проведения и учебные вопросы

Время

1

2

3

Вводная часть

Проверка наличия и внешнего вида студентов.

Краткий опрос по пройденной теме.

Объявление темы, цели и учебных вопросов.

Инструктаж по технике безопасности.

Получение необходимого инструмента.

Основная часть

1.  Область применения.

2.  Указания по технологии производственного процесса.

3.  Указания по организации труда.

Заключительная часть

Уборка учебного места и сдача инструмента.

Подведение итогов занятия.

Ответы на вопросы.

Задание на самоподготовку.

15 мин

60 мин

10

25

25

15 мин

Ход занятия:

После получения инструмента команде доводится выполняемый норматив, определяется руководитель работ из числа студентов и после команды «К выполнению норматива - ПРИСТУПИТЬ» - личный состав приступает к выполнению работ.

В ходе выполнения работ особое внимание уделяется соблюдению правил техники безопасности, способностям студентов правильному обращению с инструментом, конструкциями и имеющимися приспособлениями.

При грубом нарушении правил ТБ, технологии или последовательности выполняемых операций – работы останавливаются, указывается на допущенное нарушение, при необходимости разъясняется или показывается на примере правильный способ выполнения элемента.

В ходе занятий команды перемещаются на последующие учебные места.

При контроле выполняемых работ на каждом учебном месте определяется степень точности и последовательности операций, качество работ и правильность постановки задач руководителем каждому члену команды.

МОНТАЖ ОДИНОЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА.

I. ОБЛАСТЬ  ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на основе научной организации труда и предназначена для использования при составлении проектов производства работ и организации труда при монтаже одиночных стрелочных переводов из отдельных элементов.

II.  УКАЗАНИЯ   ПО   ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Перед монтажом стрелочного перевода земляное полотно должно быть приведено в полное соответствие с требованиями «Технических условий сооружения земляного полотна» (СН 61-59) и «Технических указаний по содержанию земля­ного полотна в период сооружения верхнего строения пути, рабочего движения и временной эксплуатации» (ВСН 51-61).

Перед монтажом одиночного стрелочного перевода из отдельных элементов необходимо проверить тип рельсов, марку крестовины и комплектность монтируемого перевода.

Монтаж одиночного стрелочного перевода следует производить по типовой эпюре на заранее подготовленном земляном полотне.

Укомплектованные по размерам переводные брусья, шпалы и металлические части стрелочного перевода должны быть предварительно выгружены и разложены в штабеля вблизи места монтажа.

Перед монтажом стрелочного перевода из отдельных элементов должна быть произведена разбивка его с закреплением на месте всех основных точек кольями.

В первую очередь определяется положение центра перево­да (ЦП), от которого затем определяются и закрепляются по­ложения стыков рамных рельсов задних стыков крестовины и математического центра крестовины.

Монтаж стрелочного перевода начинается с укладки пе­реводных брусьев и шпал из штабелей в пакеты с подбором их по длине.

Затем пакеты брусьев и шпал подаются железнодорожным краном к месту монтажа на спланированное основание и раскладываются вручную по эпюре с подбором их по длине и выравниванием концов по шнуру со стороны крайней рельсо­вой нити прямого направления.

После раскладки переводных брусьев и шпал по эпюре с помощью железнодорожного крана раскладывают тяжелые металлические части стрелочного перевода. Раскладка тяже­лых металлических частей, пакетов брусьев и шпал железно­дорожным краном производится с соседнего пути.

Скрепления по брусьям раскладываются вручную. После раскладки металлических частей производится монтаж сты­ков на полное количество болтов с установкой шайб и смазкой накладок и болтов.

Положение осей переводных брусьев и шпал между сты­ком рамного рельса и местом укладки первого бруса длиной 3,25 м необходимо размечать по эпюре на шейках рельсов вначале на крайней рельсовой нити прямого направления, а затем по угольнику—на второй рельсовой нити. На остальном протяжении перевода размечают положение брусьев только по крайней рельсовой нити прямого направления. По этим меткам устанавливают одни концы брусьев, а другие посте­пенно передвигают до положения, перпендикулярного к оси крестовины. Количество брусьев, подлежащих сдвижке при крестовине марки 1/11,—9 шт.

Наносить метки положения осей брусьев и шпал рекомен­дуется не путем привязки к метке положения оси рядом рас­положенного бруса или шпалы, а путем отмеривания рас­стояния от начала рельса (звена) до оси каждого бруса или шпалы, пользуясь заранее подсчитанными данными.

Такой способ разметки обеспечивает наиболее точное на­несение положения осей брусьев и шпал на рельсах.