Занятие: № 2 Вид занятия: ТСЗ
Время: 2 часа
Цель занятия: Научить правильно руководить подразделением и ставить задачи при выполнении работ по восстановлению стрелочных переводов и станционных путей.
Место проведения: полигон ВТФ.
Материально-техническое обеспечение:
Путевой инструмент и приспособления.
Литература:
1. С.Д. Лопай «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.
2. Сборник нормативов по специальной подготовке.
Учебные вопросы и распределение времени
№ |
Порядок проведения и учебные вопросы |
Время |
1 2 3 |
Вводная часть Проверка наличия и внешнего вида студентов. Краткий опрос по пройденной теме. Объявление темы, цели и учебных вопросов. Инструктаж по технике безопасности. Получение необходимого инструмента. Основная часть 1. Область применения. 2. Указания по технологии производственного процесса. 3. Указания по организации труда. Заключительная часть Уборка учебного места и сдача инструмента. Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы. Задание на самоподготовку. |
15 мин 60 мин 10 25 25 15 мин |
Ход занятия:
После получения инструмента команде доводится выполняемый норматив, определяется руководитель работ из числа студентов и после команды «К выполнению норматива - ПРИСТУПИТЬ» - личный состав приступает к выполнению работ.
В ходе выполнения работ особое внимание уделяется соблюдению правил техники безопасности, способностям студентов правильному обращению с инструментом, конструкциями и имеющимися приспособлениями.
При грубом нарушении правил ТБ, технологии или последовательности выполняемых операций – работы останавливаются, указывается на допущенное нарушение, при необходимости разъясняется или показывается на примере правильный способ выполнения элемента.
В ходе занятий команды перемещаются на последующие учебные места.
При контроле выполняемых работ на каждом учебном месте определяется степень точности и последовательности операций, качество работ и правильность постановки задач руководителем каждому члену команды.
МОНТАЖ ОДИНОЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА.
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая карта разработана на основе научной организации труда и предназначена для использования при составлении проектов производства работ и организации труда при монтаже одиночных стрелочных переводов из отдельных элементов.
II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
Перед монтажом стрелочного перевода земляное полотно должно быть приведено в полное соответствие с требованиями «Технических условий сооружения земляного полотна» (СН 61-59) и «Технических указаний по содержанию земляного полотна в период сооружения верхнего строения пути, рабочего движения и временной эксплуатации» (ВСН 51-61).
Перед монтажом одиночного стрелочного перевода из отдельных элементов необходимо проверить тип рельсов, марку крестовины и комплектность монтируемого перевода.
Монтаж одиночного стрелочного перевода следует производить по типовой эпюре на заранее подготовленном земляном полотне.
Укомплектованные по размерам переводные брусья, шпалы и металлические части стрелочного перевода должны быть предварительно выгружены и разложены в штабеля вблизи места монтажа.
Перед монтажом стрелочного перевода из отдельных элементов должна быть произведена разбивка его с закреплением на месте всех основных точек кольями.
В первую очередь определяется положение центра перевода (ЦП), от которого затем определяются и закрепляются положения стыков рамных рельсов задних стыков крестовины и математического центра крестовины.
Монтаж стрелочного перевода начинается с укладки переводных брусьев и шпал из штабелей в пакеты с подбором их по длине.
Затем пакеты брусьев и шпал подаются железнодорожным краном к месту монтажа на спланированное основание и раскладываются вручную по эпюре с подбором их по длине и выравниванием концов по шнуру со стороны крайней рельсовой нити прямого направления.
После раскладки переводных брусьев и шпал по эпюре с помощью железнодорожного крана раскладывают тяжелые металлические части стрелочного перевода. Раскладка тяжелых металлических частей, пакетов брусьев и шпал железнодорожным краном производится с соседнего пути.
Скрепления по брусьям раскладываются вручную. После раскладки металлических частей производится монтаж стыков на полное количество болтов с установкой шайб и смазкой накладок и болтов.
Положение осей переводных брусьев и шпал между стыком рамного рельса и местом укладки первого бруса длиной 3,25 м необходимо размечать по эпюре на шейках рельсов вначале на крайней рельсовой нити прямого направления, а затем по угольнику—на второй рельсовой нити. На остальном протяжении перевода размечают положение брусьев только по крайней рельсовой нити прямого направления. По этим меткам устанавливают одни концы брусьев, а другие постепенно передвигают до положения, перпендикулярного к оси крестовины. Количество брусьев, подлежащих сдвижке при крестовине марки 1/11,—9 шт.
Наносить метки положения осей брусьев и шпал рекомендуется не путем привязки к метке положения оси рядом расположенного бруса или шпалы, а путем отмеривания расстояния от начала рельса (звена) до оси каждого бруса или шпалы, пользуясь заранее подсчитанными данными.
Такой способ разметки обеспечивает наиболее точное нанесение положения осей брусьев и шпал на рельсах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.