Восстановление раздельных пунктов и стрелочных переводов

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Учреждение образования

Белорусский государственный университет транспорта

Военно-транспортный факультет

Кафедра специальной подготовки

Дисциплина: «Военно- специальная подготовка»

ВУС - 170201

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме №  7

«Восстановление  раздельных пунктов и стрелочных переводов»

                                   Гомель 2005 год

Кафедра специальной подготовки

                                                                “Утверждаю”

                                                       начальник     кафедры

                                                       подполковник                П.Палто

                                                       “___” _____________ 2005 года

экз. № __

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме №  7

«Восстановление  раздельных пунктов и стрелочных переводов»

Занятие №1    Групповое      - 2 часа

Занятие №2    Тактико-специальное    - 2 часа

Рассмотрена и одобрена  на

заседании  кафедры                                                  

Протокол №___ от ____________ г.

Организационно-методические указания

    При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.

    Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.

Занятие: №  1             Вид занятия:  групповое 

Время: 2 часа

Цель занятия: Изучить и научится выбирать наиболее рациональный способ восстановления  станционных путей.

Место проведения: специализированная аудитория  № 140.

Материально-техническое обеспечение:

стенды в аудитории, плакаты, слайды, проектор «Лектор-2000».

Литература:

1.  С.Д. Лопай  «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.

Учебные вопросы и распределение времени

Порядок проведения и учебные вопросы

Время

1

                                                                           2 

3

Вводная часть

Проверка наличия и внешнего вида студентов.

Краткий опрос по пройденной теме.

Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения.

Основная часть

1.Восстановление станционных путей.

2.Восстановление перегрузочных районов и станций.

3.Восстановление зданий и сооружений.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Ответы на вопросы.

Задание на самоподготовку.

10 мин

75 мин

25

25

25

5 мин

Ход занятия:

Вопрос 1. Восстановление станционных путей

Путевое развитие раздельных пунктов должно обеспечивать нормальную эксплуатацию фронтовых железных дорог при заданной пропускной способ­ности участков, в том числе формирование и расформирование поездов и вы­полнение погрузочно-выгрузочных операций. Исходя из этого станционные пути на раздельных пунктах в целях улучшения эксплуатационных качеств участка восстанавливаются в максимально возможном объеме. Очередность восстановления станционных путей и стрелочных переводов при восстановле­нии железнодорожного участка на широком фронте может быть любой. При ведении восстановительных работ по способу «с головы» к моменту восстанов­ления перегона, примыкающего к станции со стороны тыла, на ней должно быть восстановлено не менее двух путей для обеспечения маневра с поездами с восстановительными материалами.

При выборе путей и стрелочных переводов, намечаемых к восстановле­нию, учитываются:

назначение путей;

характер и объем их разрушения и загромождения поврежденным подвиж­ным составом;

расположение гидроколонн и погрузочно-выгрузочных устройств;

полезные длины путей и тип верхнего строения пути.

В первую очередь восстанавливаются главные и приемо-отпра- вочные пути.

При неодинаковом разрушении станционных путей восстанавливаются наименее разрушенные, ближайшие к главному приемо-отправочные пути, для въезда на которые потребуется восстановить меньшее количество стрелоч­ных переводов. На станциях с водоснабжением восстанавливаются приемо-отправочные пути, у которых сохранились или могут быть быстро восстанов­лены гидроколонны для набора воды локомотивами четного и нечетного на­правлений (рисунок 1, а).


Рисунок 1— Восстановление путей на станциях:

а — с водоснабжением; б — с погрузочно-выгрузочными операциями

На раздельных пунктах, где предусматривается выполнение погрузочно-выгрузочных операций, восстанавливаются также пути, примыкающие к плат­формам, или крайние станционные пути, удобные для выгрузки и погрузки войск и грузов, и вытяжка (рисунок 1, б).

На разъездах, при одинаковом разрушении путей, восстанавливаются главный путь и расположенный за ним, по отношению к пассажирскому зда­нию, один приемо-отправочный путь.

Полезные длины восстанавливаемых путей должны соответствовать при­нятым весовым нормам и длинам воинских поездов и, как правило, не должны быть менее 720 м.

Объем работ по восстановлению станционных путей на промежуточных станциях двухпутных железных дорог зависит от количества путей, восстанав­ливаемых на перегонах (один или оба).

При восстановлении обоих главных путей на станции восстанавливается не менее чем по два прйемо-отпрявочных пути, примыкающих к каждому из главных, а также съезды между главными путями в обеих горловинах "станции.

На двухпутных участках, восстанавливаемых как однопутные, на участко­вых станциях при наличии двух приемо-отправочных парков при первой оче­реди работ восстановлению подлежат пути менее разрушенного парка, наиболее удобные для приема и отправления поездов. Приемо-отправочные пути в пар­ках в целях их рассредоточения и облегчения пропуска негабаритных грузов могут восстанавливаться через один - два.

При использовании сортировочных парков для приема и отправления поездов к восстановлению следует назначать пути, имеющие удобные выходы на главный путь и достаточную полезную длину.

При устройстве временных обходов сильно разрушенных горловин и стрелочных улиц путем устройства переключений с одного пути на другой не должны резко уменьшаться по­лезные длины восстанавливае­мых станционных путей. При устройстве переключений пря­мые вставки между обратны­ми кривыми не устраиваются (рисунок 2). Устройство пере­ключений требует выполнения

Рисунок 2 - Схема  переключения   путей   на  одно междупутье

Вопрос 2. Восстановление перегрузочных районов и станций.

Организация транзитного сообщения между железными дорогами с раз­личной шириной колеи в военное время может осуществляться:

перегрузкой войск и грузов в перегрузочных районах из подвижного сос­тава одной колеи в подвижной состав другой колеи;

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
301 Kb
Скачали:
0