Содержание темы: Цели, задачи, объект, предмет и методы дисциплины. Место и роль дисциплины в учебном процессе, связь с другими дисциплинами, требования к знаниям и навыкам при изучении дисциплины. Роль и значение самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины, методы контроля самостоятельной работы.
Методы: лекции, самостоятельная работа.
Литература: 7, 8, 10.
Тема 1. Общая характеристика рыночной экономики.
Цель темы: дать общую характеристику и разобрать основные элементы рыночной экономики.
Задачи темы:
1. дать характеристику предпринимательской деятельности;
2. рассмотреть основные элементы рыночного механизма;
3. определить роль предприятия в рыночных отношениях.
Примерный объем изучения темы: 4 часа.
Содержание темы: Формы и модели экономических отношений. Общая характеристика предпринимательской деятельности. Характеристика экономической системы в условиях рыночных отношений. Основные элементы рыночного механизма. Структура и инфраструктура рынка. Предприятие в системе рыночных отношений.
Методы:лекции, самостоятельная работа.
Литература: 10, 19, 20, 23.
Вопросы для самопроверки:
1. В чем выражается сущность предпринимательства?
2. Как влияют цели предпринимательской деятельности на конечный результат работы предприятия питания?
3. Что относится к объектам правовой деятельности в правоотношениях, связанных с непосредственным осуществлением предпринимательской деятельности?
4. Какие формы экономических отношений являются наиболее устойчивыми и от чего это зависит?
5. В чем сходство и в чем отличия основных элементов рыночного механизма?
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Определите разницу в характеристиках экономических систем до 1917 г., в период с 1917 по 1985 гг, в перестроечный период (1985-1991 гг.), в период с 1991 по 2000 гг., в настоящее время, а также дайте прогноз возможных изменений в ближайшие 5 лет.
2. Изучите структуру и инфраструктуру рынка, определите качественные изменения в структуре и инфраструктуре рынка в нашей стране за период с 1985 г. по настоящее время.
3. Изучите роль и значение предприятия в системе рыночных отношений, определите разницу в деятельности предприятий в других системах отношений.
Тема 2. Место и роль потребительского рынка в общей системе экономических отношений.
Цель темы: определить место и роль потребительского рынка в системе экономических отношений.
Задачи темы:
– дать экономическую характеристику потребительскому рынку;
– определить основные отличительные особенности потребительского рынка;
– рассмотреть взаимосвязь потребительского рынка с другим рынками в системе экономических отношений.
Примерный объем темы: 4 часа.
Содержание темы: Экономическая характеристика потребительского рынка. Объекты и субъекты потребительского рынка. Взаимосвязь экономических субъектов на потребительском рынке. Сфера обращения потребительских товаров: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. Развитие конкуренции на потребительском рынке. Перспективы развития потребительского рынка.
Методы: лекции, самостоятельная работа.
Литература: 7, 10, 11, 15.
Вопросы для самопроверки:
1. Какие функции выполняет потребительский рынок?
2. Чем отличается потребительский рынок от других рынков?
3. Каковы основные объекты и субъекты на потребительском рынке?
4. На основе каких принципов развивается конкуренция на потребительском рынке?
5. Какие перспективы развития потребительского рынка наиболее эффективны в современных экономических условиях?
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Проанализируйте основные направления развития потребительского рынка г. Москвы за последние 10 лет.
Тема 3. Предприятия питания в системе экономических отношений.
Цель темы: рассмотреть экономические и организационные основы функционирования предприятий питания в условиях рыночной экономики.
Задачи темы:
– определить базовые принципы работы предприятий питания в экономической среде;
– рассмотреть функции предприятий питания;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.