Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика и организация производства», страница 13

Формы текущего контроля*

1 — письменные домашние задания;

2 — подготовка докладов, выступлений;

3 — контрольная работа или промежуточное тестирование.


Программа разработана преподавателем кафедры Экономики и управления предприятиями питания к.э.н., доцентом А.М. Бурчаковым

Рецензенты: к.э.н., проф. С.Н. Цой к.э.н., доц. В.Д. Окрут

Программа одобрена на заседании кафедры Экономики и управления предприятиями питания и рекомендована к рассмотрению Советом Инженерно-экономического института.

Протокол заседания № _______ от ______________ 2008 г.

Зав. кафедрой, д.э.н., профессор                                                                                                       В.И. Малышков

Программа одобрена Советом Инженерно-экономического института и рекомендована к рассмотрению Методическим Советом РЭА им. Г.В. Плеханова.

Протокол заседания № _______ от ______________ 2008 г.

Председатель Совета Инженерно-экономического института д.э.н., профессор                                                                                                       В.А. Колоколов


Тесты

1. Предпринимательство — это:

а) деятельность по созданию, функционированию и развитию предприятия, имеющая своей целью сбыт производимой продукции (услуг) и получение прибыли;

б) инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода;

в) процесс определения спроса покупателя на продукцию или услуги, мотивация их продаж и конечное распределение прибыли.

2. Основные цели предпринимательской деятельности:

а) ограничение выпуска продукции;

б) получение и минимизация прибыли;

в) реализация действий, направленных на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли;

г) оптимизация факторов производства.

3. Объектами правовой деятельности в правоотношениях, связанных с непосредственным осуществлением предпринимательской деятельности, являются: а) любые предметы и явления, выступающие объектом правового поведения и имеющие для правоотношения юридическое значение;

б) совокупность предприятий, которые являются обособленной, самостоятельной, хозяйственной единицей в системе общественного разделения труда;

в) элементы управления, которые выступают в качестве управленческого аспекта в содержание самой предпринимательской деятельности.

4. Рыночное хозяйство — это:

а) совокупность предприятий, которые являются обособленной, самостоятельной, хозяйственной единицей в системе общественного разделения труда;

б) система фиксированных взаимоотношений предприятий в экономике, базирующихся на принципе реализации своих намерений.

5. По основной сфере деятельности компании делятся на несколько групп:

а) индивидуальные, коллективные, корпоративные;

б) производственные фирмы; фирмы, занятые посредничеством и инновациями; фирмы, производящие услуги за плату; фирмы, занятые сдачей в пользование имущества;

в) оба варианта имеют место.

6. Организационная структура предприятия питания — это:

а) обособление этапов последовательно выполняемых работ: закупка сырья, производство товара, его реализация;

б) распределение работ в организации по уровням иерархии;

в) комбинация различных типов подразделений или бизнес-единиц.

7. Функции, выполняемые предприятиями питания:

а) производство кулинарной продукции;

б) производство и реализация кулинарной продукции;

в) производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции.

8. В системе рыночных отношений сложились три вида конкуренции:

а) ценовая конкуренция; конкуренция в качестве товара; конкуренция в виде контроля фирмы над редкими природными ресурсами или знаниями;

б) ценовая конкуренция; конкуренция в качестве товара; конкуренция в новизне товаров;

в) конкуренция в качестве товара; конкуренция в новизне товаров, конкуренция в качестве материальных ресурсов..

9. Инфраструктура рынка — это:

а) взаимосвязанная система институтов, организаций, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции;

б) система фиксированных взаимоотношений предприятий в экономике, базирующихся на принципе реализации своих намерений;