Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика и организация производства», страница 2

Сочетание указанных дисциплин дает студентам системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности инженера-механика.

5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Экономика и организация производства» инженер-механик должен:

-  знать теоретические основы и закономерности функционирования предприятий питания, а также тенденции и приоритетные направления их развития в современных экономических условиях;

-  понимать смысл применения в различных экономических ситуациях законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятий питания;

-  знать отраслевую номенклатуру продукции, номенклатуру потребляемого сырья, а также виды оказываемых услуг;

-  знать отечественный и зарубежный опыт в области экономики и эффективной организации производства, профиль, специализацию и особенности структуры предприятий питания;

-  уметь выявлять, систематизировать и обобщать проблемы экономического характера при анализе производственно-экономического потенциала предприятия питания, предлагать способы их решения и прогнозировать перспективные результаты;

-  владеть современными методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции и услуг, совершенствованию организации предприятий питания.

6. Формами текущего контроля, осуществляемого лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия являются:

1. Текущий контроль:

·  контрольные работы;

·  письменные домашние задания;

·  подготовка эссе, докладов, выступлений.

2. Итоговый контроль:

·  экзамен в письменной форме.

Формирование итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента в семестре

Цифровое выражение

Словесное выражение

Описание

5

Отлично

Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры

4

Хорошо

Выполнено 75% работы, ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено

3

Удовлетворительно

Выполнено 50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют

2

Неудовлетворительно

Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы.

Таблица перевода оценок

Российская система оценок

100% шкала оценок

Европейская система оценок (ECTS)

5 — отлично

90-100

A — отлично

81-89

B — очень хорошо

4 — хорошо

65-80

C — хорошо

3 — удовлетворительно

56-64

D — удовлетворительно

50-55

E — посредственно

2 — неудовлетворительно

<50

FX — неудовлетворительно (с правом пересдачи)

<50

F — неудовлетворительно (без права пересдачи, необходимо повторить курс)


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Темы и краткое содержание дисциплины

Введение.

Цель темы: Ознакомить студентов со структурой курса и зафиксировать основные вопросы изучения дисциплины.

Задачи темы:

–  определить цель и задачи курса;

–  обозначить основные принципы изучения дисциплины;

–  объяснить роль самостоятельной подготовки в процессе изучения дисциплины.

Примерный объем темы: 4 часа.