б) удовлетворение взаимного интереса работника и работодателя в) составная часть структуры рыночной экономики, направленная на обеспечение занятости населения.
33. Одной из основных моделей, определяющих соотношение темпов роста производительности труда и мотивации, когда рост вознаграждения опережает рост производительности труда, является:
а) прогрессивная модель;
б) пропорциональная модель;
в) дегрессивная модель.
34. Под финансовыми ресурсами предприятий питания понимают:
а) денежные средства, находящиеся в распоряжении фирмы, включая имеющиеся у нее резервы денежных средств;
б) систему денежных средств, выражающую формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота;
в) взаимосвязанные экономические элементы, способствующие организации, планированию и стимулированию использования денежных средств.
35. Товарная политика предприятия питания — это:
а) сфера деятельности предприятия питания по принятию решений в области продуктовой номенклатуры и ассортимента;
б) метод анализа особенности какой-либо группы продукции, основанный на реальном изучении отдельного образца, выделенного в качестве представителя этой группы в соответствии с определенным правилом;
в) целенаправленное, постадийное превращение исходного сырья и материалов в готовый товар, пригодный к потреблению или к дальнейшей обработке.
36. На каждом типе рынков с учетом задач, стоящих перед предприятием питания и складывающейся конъюнктуры, ценообразование помогает решить одну из следующих задач:
а) завоевание престижа, наиболее эффективный способ в случаях, когда продавец затрудняется в определении разницы в качестве своей продукции;
б) обеспечение максимально высокой цены, когда ради удержания долговременной позиции на рынке и увеличения объемов реализации можно поступиться долей прибыли;
в) создание денежного запаса, в случае, когда у фирмы есть проблемы со сбытом продукции, приток денег может быть важнее прибыли.
37. Укажите группы издержек в зависимости от функций предприятий питания:
а) затраты на производство, реализацию и организацию потребления;
б) затраты на производство, транспортировку и хранение продукции;
в) расходы на производство кулинарной продукции, оплату труда и транспортные расходы.
38. Системный подход в методологии экономического анализа базируется на:
а) детализации тех или иных явлений, которая практически необходима для выяснения наиболее существенного и главного в изучаемом объекте;
б) изучении объектов как сложных систем, которые состоят из отдельных элементов с многочисленными внутренними и внешними связями;
в) степени ликвидности финансовых показателей и направлениях использования активов в деятельности фирмы.
39. Увеличение объема производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия питания является основным источником резервов:
а) снижения постоянных затрат;
б) снижения себестоимости продукции;
в) снижения налоговых льгот.
40. Основными задачами управления результатами деятельности предприятия питания являются:
а) оценка работы предприятия питания по использованию возможностей уменьшения рентабельности;
б) систематический контроль за перевыполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
в) выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
г) все вышеперечисленные.
41. К показателям, характеризующим экономический потенциал предприятия питания, относятся:
а) активы, основной капитал, число и размещение производственных и сбытовых подразделений предприятия питания;
б) основной капитал, показатели общих расходов, валовая прибыль;
в) число и размещение производственных и сбытовых подразделений предприятия питания, чистая прибыль, отношение прибыли к реальному основному капиталу.
42. К показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия питания, относятся:
а) коэффициент оборачиваемости основного капитала, отношение прибыли к активам, отношение ликвидных средств к краткосрочной задолженности;
б) чистая прибыль, отношение прибыли к объему продаж, отношение прибыли к собственному и долгосрочному заемному капиталу;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.