45 Книга была опубликована в Германии в 1932 г. под названием “Gesammelte Schriften”. О работе Гертруды Бинг в качестве ассистента Варбурга и о ее отношении к институту см.: Gombrich. Aby Warburg, р. 1, passim.
4t Новое здание Варбургского института в Гамбурге было открыто 1 мая 1926 г. С установлением нацистского режима Варбургский институт и библиотека были в 1933 г. перевезены в Лондон. В том же году Кассирер также переехал из Гамбурга в Оксфорд. Впоследствии Варбургский институт вошел в состав Лондонского университета. В то время, когда Кассирер читал курс лекций, институт располагался в Темз•яуае. Свой первый год преподавательской деятельности (1935-1936)
• сирер завершил в Гётеборге (Швеция). О Варбургском институте в i3 r. см.: Peter Gay, Weimar culture: The outsider as insider (New York, '.8), p. 30— 34. О семье Варбургов см.: David Farrer. The Warburgs
••w York, 1975). Об отношении Кассирера к институту и самому Вар-;iry см. его письмо с посвящением Аби Варбургу от 13 июня 1926 г., /бликованное в: “The Individual and the Cosmos in Renaissance iloiophy” в пер. Mario Domandi (New York, 1964, p. XIII) (вначале она шла как 10-й том большого труда “Studien der Bibliothek Warburg, .'7). См. также статью Кассирера “Nachruf auf Aby Warburg” в:
i.imburger Universitats-Reden gehalten beim Rektoratswechsel 1929” n.imburg, 1931), p. 48-56.
<' cm. Phanomenologie des Geistes, ed. J.Hoffmeister (Hamburg, 1952), ii 563-564. В тексте приводится перевод Кассирера. Ср. The nnomenology of Mind, transl. J.B.Baillie, rev. 2d ed. (London, 1949, pp. ''•808). Гегель. Система наук. Часть первая: Феноменология духа. Гревод Г.Шпета.) СПб., 1992. С. 433-434.
"См.: Martin Heidegger. Being and Time, trans. John Macquarrie and l '“ward Robinson (Oxford: Basil Blackwell, 1962). Ср.: The Myth of the
•if (New Haven: Yale University Press, 1946, p. 292-93); “Philosophy (1 Politics” herein. О Кассирере и Хайдеп-ере см. параграф четвертый "пядвния.
" См.: Oswald Spengler. The Decline of the West, trans. C.F.Atkinson,
(New York; Knopf, 1926 and 1928). Ср.: “The Myth of the State”, p. ' . J2, and “Philosophy and Politics” and “The Technique of Our Modem Comical Myths” herein.
v1 В оригинальной рукописи содержатся два наброска плана дис•уссии по поводу взглядов О.Шпенглера на историю, которые почти Идентичны. Текст лекции следует первому из них, в него вставлены
•—которые формулировки из второго наброска. Слова в скобках явля• 'ся моими вставками, взятыми из этого второго наброска.
" С этого момента и до конца рукописи порядок в изложении Кассире-9” нарушается, но сам этот порядок легко прочитывается из содержания. ((•сколько страниц текста были нами перенумерованы, а некоторые не-“мвчительные повторы были сняты, чтобы придать тексту связность.
и “Idea for a universal history from a cosmopolitan point of view” trans. L“wls White Beck in “On history” ed. Lewis White Beck (Indianapolis and New York: Bobbs — Merrill, 1963), p. 13. В рукописи Кассирер дает эту читвту по-немецки, а затем переводит на английский. В подлиннике "• цитата выглядит так: “Die Natur hatgewollt: da der Mensch alles, was ”“r die mechanische Anordnung seines tierischen Daseins geht, ganzlich out ”lch selbst herausbrlnge, und keineranderen Gluckseligkeit, Oder Voll•'immenheit, teilhaftig werde, als die er sich selbst, frei von Instinkt, durch
jene Vernunft, verschafft hat” (Idee zu einer allgemeinen Geschichte in <veltburgerlicher Absicht. “Dritter Satz”).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.