(9) Классический анализ такой функции ритуала — это анализ, данный Малиновским погребальным ритуалам в кн. “Magic, Science and Religion”. Как отметил Кребер в цитированной выше работе, существуют также важные проблемы универсальности связи таких напряжений с ритуалами, которых мы коснемся в дальнейшем.
(10) В последующих двух главах мы собираемся обсудить некоторые способы, с помощью которых религиозная ориентация общества может быть первостепенно важной для ее генеральной системы ценностей в секулярной сфере.
Контрольные механизмы в некоторых сферах особого напряжения имеют тенденцию, в свою очередь, интегрироваться как с религиозной ориентацией, так и с генеральной системой ценностей. Имеется существенное различие между взглядом на религию, принятым здесь, и точкой зрения Кардинера в работе “Individual and High Society”. Последняя тяготеет к рассмотрению ее как по преимуществу “прожективной >> системы, которая выражает мотивационные элементы, блокированные дисциплиной светской жизни. Это, безусловно, один из главных аспектов данной проблемы, но только один.
(11) Убедительное доказательство важности молодежной культуры в этом аспекте дает исследование Демареса на примере шизофрении. Раннее “взросление” интересов в сочетании с недостатком участия деятельности в молодежной культуре в высшей степени характерны для данной группы. Ни один из изученных 20 человек не имел налаженных удовлетворительных гетеросексуальных отношений на уровне молодежной культуры. Вполне возможно, что без молодежной культуры шизофренических заболеваний было бы гораздо больше. См. Demareth N.Y. Adolescent Status and the Individual. Harvard University, 1942. Неопубликованная докторская диссертация. Убедительным кажется и то, что один из элементов алкоголизма человека может оказаться связанным со сверхвключенностью в молодежную культуру и неумением эмансипироваться от нее в нужный момент. Алкоголиком может становиться иногда подросток, неудачно пытающийся стать взрослым.
(12) Можно отметить, что это верно не только для “фривольной” молодежной культуры, которая преобладала в Соединенных Штатах, но также и для “серьезной” юношеской культуры. Это, несомненно, играло огромную роль в нацистском движении как в Германии, так и в некоторых других странах, внесших значительный вклад в рекрути-рование радикальных политических движений, а кроме того, в некоторых религиозных сектах. Интересно, что девиантные “хвосты” фривольной молодежной культуры перекрещиваются с делинквентностью, преступностью и т. д., в то время как ее серьезные направления переходят в движения социального изменения, которые делают сильный упор на требование легитимности.
(13) См. Devereux E.C. ]r. The Sociology of Gambling. Harvard University, 1949. Неопубликованная докторская диссертация.
(14) Индивидуализм социальной системы, которая институ-ционализирует универсалистско-достижительную систему ценностей, предполагает религиозную интеграцию либо в типе авторитарно управляющей церкви, либо в традиционной неподвижности многих бесписьменных религий.
(15) См. Durkheim E. Deux lois de 1'evolution рипа1е.
(16) См. Lloyd Wamer W. См. также: Evans-PntchardE.E. A Black Civilization. Azande Wirch Craft; Kluckhohn C. Navaho Wirt-chcraft.
(17) Если болезнь мотивирована, это может быть тип явно девиантного поведения.
(18) Некоторые аспекты этой проблемы анализируются в основном в работе автора: “Propaganda and Social Control”, Essays, XIII.
(19)Barnard. The Functions of the Executive.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.