Структурная организация работы КГУ «МБ МСЭ № 14». Удельный вес больных с заболеваниями Н.С., направляемых на медико-социальную экспертизу, страница 7

Ранее лечение эпилепсии проводилось ограниченным набором препаратов, у детей использовались в основном фенобарбитал и конвулекс. С введением в арсенал лечения детей с эпилепсией новых, высокоэффективных препаратов, таких как депакин, финлепсин и других, регулярным поступлением их в аптечную сеть, эпилепсия во многих случаях стала управляемой. Достаточно часто можно добиться  практически полного отсутствия судорожных припадков или значительно их уменьшить. И лишь в редких случаях эпилепсия носит злокачественную, так называемую резистентную к противосудорожной терапии форму, которая ведёт к инвалидизации как детей, так и взрослых.

В категорию “ прочие “ входят: объёмные процессы, гидроцефалии, миопатии, врождённые пороки развития, полирадикулонейропатии, посттравматические парезы.

 Возрастная и половая структура детей, признанных инвалидами.

Рисунок 8.

Абсолютно одинаковое число мальчиков и девочек было признано инвалидами в возрасте до 3х лет. В остальных возрастных категориях превалируют мальчики, которые опережают девочек примерно в два раза. Также тенденция, преобладание мужчин среди инвалидов, прослеживается и у взрослого населения. Я думаю, что это связано с большей подверженностью мужчин травматизму, различным стрессовым ситуациям, вредным привычкам.

III. Реабилитация инвалидов на базе КБ МСЭ №14.

В комиссиях кроме терапевта, педиатра, невролога, психиатра, хирурга активное участие принимают психолог, реабилитолог и специалист по социальной работе.

Под профессиональной реабилитацией понимают комплекс мер, направленных на возвращение больного (инвалида) к труду в доступной по состоянию здоровья профессии в зависимости от клинических особенностей заболевания и степени нарушения функций организма, динамическое наблюдение за состоянием его трудоспособности. Основные мероприятия по профессиональной реабилитации предусматривают: адекватную профессиональную ориентацию; обучение или переобучение (общее, профессиональное); профессионально-производственную адаптацию (рациональное трудоустройство).

Под социальной реабилитацией понимаются меры, предусматривающие социально-бытовую адаптацию инвалида, его социальную защиту и реинтеграцию в общество. К ним относятся: пенсионное обеспечение; психологическая реабилитация (психокоррекция); предоставление специального транспорта, технических средств реабилитации для оснащения жилища, облегчения перемещения, коррекции зрения, слуха и т. п.; обучение инвалида самообслуживанию; организация его жизни в быту; осуществление психологической поддержки семье инвалида и др.

При всех видах реабилитации огромное значение имеет психологическая помощь и подготовка больного, так как без его активного участия, желания включиться в труд, преодолеть социальные последствия заболевания эффективность мер реабилитации бывает значительно меньшей. Подобную подготовку больного, позволяющую полнее реализовать реабилитационный потенциал, называют психологической реабилитацией.

Основные принципы реабилитации:

1. Возможно более раннее начало, особенно медицинской и психологической реабилитации.

2. Комплексность и системность, непрерывность и последовательность мер реабилитации.

3. Ни тяжесть состояния больного, ни его возраст или пол не могут быть основанием для отказа от применения мер реабилитации.

4. Возвращение к трудовой деятельности в результате реабилитации должно быть нацелено на квалифицированный труд чтобы профессия была по квалификации не ниже, чем до заболевания, а по возможности и выше.

5. Процесс реабилитации должен быть максимально конкретизирован, строиться на основе индивидуальной программы. Индивидуальная программа реабилитации инвалида («Примерное положение об индивидуальной программе реабилитации инвалида» (приложение к постановлению Минтруда и Социальною развития Российской Федерации от 14.12.96, №14); Постановление правительства Российской Федерации от 13.08.96, №965, «О порядке признания граждан инвалидами»).