Петри системы, а Mо - начальная маркировка:
, i=1,2,...,k.
Каждое решение может содержать в себе подмножество переходов, срабатывание которых не является необходимым условием для получения конечной маркировки Мt. Это можно проиллюстрировать следующим образом. Пусть задана сеть Петри
C=<P,T,I,O> (см.рис. 3.2 а).
P= {p1,p2,p3,p4}; Т= {t1,t2,t3}
I(t1) = {p1}; O(t1) = {2p2}
I(t2) = {p2}; O(t2) = {p3}
I(t3) = {p3}; O(t3) = {p4}
Сокращенный граф достижимости для множества начальных маркировок Мн = {Mн1}, где Мн1 = (1,0,0,0) имеет вид, показанный на рис 3.2 б.
Пусть множество входных позиций определяется как Мо = {p1}, а множество выходных Mt = {p3}. Тогда решение задачи планирования имеет вид: vo,u1,v1,u2,v2. Но вес дуги u2
w(u2)={t2,t3} содержит переход t3, который для получения Мt
запускать не требуется.
Для исключения подобного рода ситуаций использован метод
"обратной волны", который позволяет из найденного по сокращенному графу достижимости решения исключить переходы и позиции.
Алгоритм метода "обратной волны".
Исходные данные: начальная маркировка Мо, конечная маркировка Мt, сеть Петри системы C = <P,T,I,O>
решение задачи планирования:
vs,u1,v1,u2,...,um,vt
Шаг 1. В весе вершины w'(vt) оставляем только позиции
Mt : т.к. MtCw(vt), то w'(vt) = Mt w(vt) = Mt ,
i = m, vm = vt, Mm = Mt
Шаг 2. Пусть дуга ui имеет вес w(ui) = {t1,t2,...,tli}
Найдем множество для всех tk w(ui)
в весе w'(ui) оставим только те переходы, для которых O(tk)CGi. При этом O'(tk) = O(tk) Gi.
Шаг 3. Вес вершины w(vi-1) содержит, по построению, все входные позиции переходов, взвешивающих ui, а следовательно, (т.к. w'(ui) w(ui)) и всех переходов включенных в вес w'(ui). Вес вершины примет новое значение для всех k: O(tk)C Gi.
Шаг 4. Если , и, одновременно, , то присвоить i = i-1 и перейти к шагу 2. Иначе: получен путь в сокращенном графе достижимости сети Петри системы. Измененные веса вершин показывают ресурсы памяти, требуемые на каждом этапе, а веса дуг определяют порядок и последовательность выполнения модулей, которое необходимо использовать для решения проектной задачи, описываемой начальной и конечной маркировками: Мо,Мt.
Если в сокращенном графе достижимости найдено несколько маршрутов между вершинами (т.е. l>1), то из полученных l
маршрутов следует выбрать оптимальный по заданному критерию маршрут.
3.3. Выбор оптимального пути в сокращенном графе достижимости.
3.3.1. Постановка задачи оптимизации.
Решение задачи планирования процесса проектирования в САПР
в общем случае является неоднозначным. Для выбора оптимального пути следует выбрать критерии, поставить и решить задачу оптимизации.
Выбор оптимального пути связан с решением оптимизационной задачи на сокращенном графе достижимости. Условия задачи могут быть поставены двумя способами.
Первый способ. В результате работы алгоритма планирования и алгоритма метода "обратной волны" получено l решений задачи:
;
;
........................
.
Требуется выбрать оптимальный путь из l-имеющихся.
Второй способ. Алгоритм планирования представляет решение задачи в виде подграфа GD(V,U) сокращенного графа достижимости.
Предполагается, что применение метода "обратной волны" к путям, входящим в GD существенных изменений в весах дуг и вершин не вносит. Требуется выбрать оптимальный путь между вершинами графа
vs и vt (либо парами вершин и , i,j=1,2,...,l, возможно и для ).
3.3.2. Критерии оптимизации.
Основными критериями, по которым может быть найден оптимум, являются критерии, накладываемые вычислительными ресурсами:
быстродействие и память.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.