Анализ развития производства ООО "Услада", занимающегося производством тортов, страница 7

Рис.4 Матрица SWOT

В соответствии с результатами, полученными в матрице SWOT, поле СИВ является преобладающим, поэтому, в соответствии с принципом матрицы, для  ООО "Услада" соответствует стратегия диверсификации деятельности по всем направлениям, в том числе продуктовым линиям, с учетом сильных сторон организации и ее возможностей (наступательная стратегия). Подобный результат подтверждает ранее определенную стадию жизненного цикла 000 "Услада" (в I разделе).

Вывод: в этом разделе было показано дерево целей, на его основе было разработано дерево решений, по которому видно, что долгосрочной целью для организации является выход на первое место по продаже тортов в Красноярском крае. Выполнение этой цели является возможным для организации, поскольку анализ внутренней среды выявил высокие возможности, зависящие от внешних факторов, а анализ внутренней следы выявил большой внутренний потенциал организации - залог успешного развития.

Для реализации намеченных целей необходимы следующие решения:

3.1  - нанять рабочих-отделочников, до 31.09.2003 взять в аренду оборудование у канской фирмы "Грот"

3.2  - арендовать помещение, нанять персонал, обеспечить систему доставки продукции в магазин

3.3  - провести рекламную кампанию нашей продукции, арендовать помещение под офис, провести его оснащение персоналом и техникой

2.1  - нанять персонал, начать выпуск продукции

2.2  - снизить цены для крупных покупателей, обеспечить дополнительные услуги (доставка, прием заказов)

2.3  - выкупить местное предприятие "Ачинский хлеб", провести замену оборудования 1.1 - реализация текущих и среднесрочных целей.

По схеме организационной структуры видно, что на предприятии имеется горизонтальное разделение труда с тремя уровнями управления (генеральный директор, начальники подразделений и начальники отделов) в рамках линейно-функциональной иерархической структуры управления. Основу структуры составляет специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал). Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Например, работа службы управления производством, характеризуется показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, использования оборудования и площадей. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная на достижение высоких показателей каждой службы. При этом конечный результат в целом становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. Стратегические решения принимает генеральный директор, он же дает распоряжения, касающиеся реализации планов деятельности организации.

2. Функции, выполняемых различными структурными подразделениями, и обязанностей их руководителей.

Структурное подразделение

Выполняемые им функции

Генеральный директор

Координация и контроль деятельности руководителей отделов, административная работа с клиентами и поставщиками

Отдел качества

Прием рекламаций от покупателей, ведение контроля за качеством выпускаемой продукции и соблюдением стандартов хранения и сроков отгрузки продукции

Отдел производства и снабжения

Контроль производственной деятельности, закупка сырья для производства основной продукции, оборудования, материально-энергетических ресурсов для обеспечения деятельности предприятия

Финансовый отдел

Выполнение бюджета компании, что является основным орудием планирования в руках директоров. Контроль за финансовой деятельностью производственного отдела, строгий учет расходования и поступления денежных средств, учет расчетных операций с другими организациями, а также с работниками организации по зарплате. Несет ответственность за ведение бух. учета и отчетности на фирме.

Отдел по работе с персоналом

Набор квалифицированных сотрудников, побуждение их к эффективной работе и решению поставленных между ними целей и задач, ответственность за взаимосвязь всех отделов, организация обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров

Отдел НИОКР

Разработка новых рецептов, технологий производства, дизайна тортов, поиск инвестиций на реализацию проектов

Отдел по маркетингу

Изучение потребностей клиентов, исследование спроса на продукцию, предоставление отчетов о проведенных маркетинговых исследованиях высшему руководству, разработка стратегий развития организации, проведение кампании по улучшению внешнего имиджа организации