Анализ развития производства ООО "Услада", занимающегося производством тортов, страница 6

Таблица 5

Экспертная оценка слабых сторон.

№ п/п

Параметры

Экспертные баллы

Сумма баллов

Средний балл

№ 1

№2

№3

№4

№5

1

Отсутствие явных стратегических направлений.

3

3

3

3

3

15

3

2

Нецелевое использование финансовых и других ресурсов.

3

2

3

2

3

13

2.6

3

Ухудшающаяся конкурентная позиция.

3

3

3

4

3

16

3.2

4

Устаревшее оборудование.

3

2

3

2

3

13

2.6

5

Недостаток управленческих талантов.

3

3

2

3

2

13

2.6

6

Недостаток передового опыта в управлении и производстве.

3

3

2

2

3

13

2.6

7

Маркетинговые исследования ниже среднего.

3

2

2

2

2

11

2.2

8

Неудобные часы работы организации.

2

2

1

1

2

8

1.6

9

Узкая производственная

3

3

4

4

3

17

3.4

линия.

10

Низкая степень нововведений.

3

3

4

4

4

18

3.6

В соответствии с таблицами 4 и 5 наиболее сильными сторонами организации являются выдающаяся компетентность руководства и высокая квалификация сотрудников. При экспертной оценке слабых сторон, показателей с вероятностью выше среднего (т.е. набравших по сумме не менее 20 баллов) нет.

Вывод: анализ внешней среды показал, что организация имеет широкие возможности в сочетании с небольшими угрозами для дальнейшего развития. Кроме того, анализ внутренней среды показал, что организация располагает высоко компетентным руководством и высоко квалифицированными рабочими кадрами, поэтому имеет все шансы стать лидером рынка. Для того, чтобы ООО "Услада" выйти на первое место среди своих конкурентов, ей необходимо расширить производство путем открытия филиалов в Красноярске и в крае, расширить производственную линию и добавить сопутствующую продукции.

IIIраздел. Организационное планирование и система принятия управленческих

решении.

1. Матрица SWOT.

Возможности Выход на новые рынки или сегмент рынка (3.8) Ускорение роста рынка

(3.6)

Открытие нового производства (3.4)

Угрозы

Возрастание конкурентного давления (3.6)

Возможность появления новых конкурентов (3.6)

Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков (3.4)

Силы

Поле С ИВ

Поле СИУ

Выдающаяся компетентность руководства(4)

Высокая квалификация сотрудников (4)

Адекватные финансовые ресурсы (3.8)

7.8

7.6

7.2

Итого: 22.6

7.6

7.6

7.2

Итого: 22.4

Слабости

Поле СЛВ

Поле СЛУ

Низкая степень нововведений (3.6)

Узкая производственная линия (3.4)

7.4

7

6.6

Итого: 21

7.2

7

6.6

Итого: 20.8

Ухудшающаяся конкурентная позиция (3.2)