Факторы прямого воздействия |
Объект внешней среды воздействия фактора |
Специфика воздействия |
Конкуренты (подробный анализ см. ниже) |
Готовая продукция |
Повышение качества, снижение цены |
Услуги |
Повышение качества обслуживания, введение дополнительных услуг |
|
Имидж |
Увеличение объемов рекламной продукции (буклетов, роликов на ТВ, объявлений в газетах), проведение специальных рекламных мероприятий (дни низких цен, розыгрыши и т.п.) |
|
Поставщики |
Сырье, топливо, энергия |
Увеличение или снижение стоимости |
Готовая продукция |
||
Клиенты |
Услуги |
Повышение качества обслуживания, введение дополнительных услуг |
Имидж |
Мнение об организации, об ее продукции среди участников рынка |
|
Партнеры |
Воздействия не оказывают за неимением |
|
Маркетинговые посредники |
||
Гос.органы власти |
Финансовые ресурсы |
Взимание налогов, |
Отношения с поставщиками, клиентами |
Контроль за исполнением договоров |
|
Отношения со структурами власти (налоговые, административные, социальные) |
Правила регистрации деятельности, законодательное регулирование отношений работодателя с персоналом (срок работы, пенсионный возраст, условия работы, оплата труда) |
|
Готовая продукция |
Контроль качества |
|
Общественность, СМИ |
Информационные ресурсы |
Информация о других организациях (конкурирующих фирмах, поставщиках продукции), состояние рынка, потребности населения, о проводимых ярмарках, выставках, научных разработках |
Имидж |
Представление рекламных материалов фирмы, формирование представления об организации у других фирм |
|
Экологический фактор |
Сырье |
Качество сырья (отсутствие или наличие вредных веществ) |
Сравнительная характеристика конкурентов ООО "Услада" (по 3-х бальной шкале)
1 балл - низкий уровень;
2 балла - средний уровень;
3 балла - высокий уровень;
Таблица 1
Сравнительная характеристика конкурентов ООО "Услада" |
|||
Показатели |
ООО "Услада" |
ОАО "Красноярский хлеб" |
Фирма "Кулинария" |
1. Качество продукции |
3 |
3 |
3 |
2. Качество обслуживания |
2 |
3 |
3 |
3. Ценовая политика |
1 |
2 |
2 |
4. Нововведения |
3 |
3 |
2 |
5. Доля рынка |
2 |
3 |
2 |
6. Имидж фирмы |
2 |
3 |
3 |
7. Перспективы развития |
2 |
3 |
2 |
8. Средний балл |
2,1 |
2,9 |
2,4 |
Как видно из выше приведенной таблицы, лидером является ОАО "Красноярский хлеб". Особое преимущество эта организация занимает по параметру "доля рынка", что неудивительно, так как она на рынке Красноярска и Красноярского края уже более 15лет, в то время как ООО "Услада" — лишь 4 года. Из-за величины предприятия "Красноярский хлеб" имеет возможность проводить более активную рекламную кампанию, проводить интенсивные нововведения.
Макроэкономические показатели
Экономика
Политика
Научно-технический прогресс
Социально-культурный
Международные отношения
Природный
Демографический
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.