Анализ развития производства ООО "Услада", занимающегося производством тортов, страница 2

Факторы прямого воздействия

Объект внешней среды воздействия фактора

Специфика воздействия

Конкуренты (подробный анализ см. ниже)

Готовая продукция

Повышение качества, снижение цены

Услуги

Повышение качества обслуживания, введение дополнительных услуг

Имидж

Увеличение объемов рекламной продукции (буклетов, роликов на ТВ, объявлений в газетах), проведение специальных рекламных мероприятий (дни низких цен, розыгрыши и т.п.)

Поставщики

Сырье, топливо, энергия

Увеличение или снижение стоимости

Готовая продукция

Клиенты

Услуги

Повышение качества обслуживания, введение дополнительных услуг

Имидж

Мнение об организации, об ее продукции среди участников рынка

Партнеры

Воздействия не оказывают за неимением

Маркетинговые посредники

Гос.органы власти

Финансовые ресурсы

Взимание налогов,

Отношения с поставщиками, клиентами

Контроль за исполнением договоров

Отношения со структурами власти (налоговые, административные, социальные)

Правила регистрации деятельности, законодательное регулирование отношений работодателя с персоналом (срок работы, пенсионный возраст, условия работы, оплата труда)

Готовая продукция

Контроль качества

Общественность, СМИ

Информационные ресурсы

Информация о других организациях (конкурирующих фирмах, поставщиках продукции), состояние рынка, потребности населения, о проводимых ярмарках, выставках, научных разработках

Имидж

Представление рекламных материалов фирмы, формирование представления об организации у других фирм

Экологический фактор

Сырье

Качество сырья (отсутствие или наличие вредных веществ)

Сравнительная характеристика конкурентов ООО "Услада" (по 3-х бальной шкале)

1 балл - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень;

Таблица 1

Сравнительная характеристика конкурентов ООО "Услада"

Показатели

ООО "Услада"

ОАО "Красноярский хлеб"

Фирма "Кулинария"

1. Качество продукции

3

3

3

2. Качество обслуживания

2

3

3

3. Ценовая политика

1

2

2

4. Нововведения

3

3

2

5. Доля рынка

2

3

2

6. Имидж фирмы

2

3

3

7. Перспективы развития

2

3

2

8. Средний балл

2,1

2,9

2,4

Как видно из выше приведенной таблицы, лидером является ОАО "Красноярский хлеб". Особое преимущество эта организация занимает по параметру "доля рынка", что неудивительно, так как она на рынке Красноярска и Красноярского края уже более 15лет, в то время как ООО "Услада" — лишь 4 года. Из-за величины предприятия "Красноярский хлеб" имеет возможность проводить более активную рекламную кампанию, проводить интенсивные нововведения.


Макроэкономические показатели


Экономика

 



Политика



Научно-технический прогресс


Организация и ее микросреда


Социально-культурный


 



Международные отношения


Природный


Демографический