Анализ развития производства ООО "Услада", занимающегося производством тортов, страница 3

Рис.3 Факторы макросреды

1.  При анализе экономических факторов рассматривают темпы инфляции (дефляции), налоговую ставку, международный платежный баланс, уровень занятости населения в целом и в отрасли, платежеспособность предприятия.

2.  При анализе политических факторов следует следить за соглашениями по тарифам и торговле между странами, протекционистской таможенной политикой, направленной против третьих стран, нормативными актами местных органов власти и центрального правительства, уровнем развития правового регулирования экономики, отношением государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитной политикой местных властей, ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.

Макроэкономические показатели включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководству фирмы уточнить ее стратегию и укрепить позиции организации на рынке. Здесь исследуют изменение демографических условий, уровень доходов населения и их распределение, жизненные циклы различных видов товаров и услуг, уровень конкуренции в отрасли, долю рынка, занимаемую организацией, емкость рынка или защищенность его правительством.

4.  Руководство организации обязано постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Это особенно важно потому, что изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное положение в условиях конкуренции. Анализ технологической внешней среды должен учитывать изменения в технологии производства (особенно важно не пропустить момент начала создания принципиально новых технологий), конструкционных материалах, применении вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг, в управлении, изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи.

5.  Социальные факторы внешней среды включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы. В условиях экономической нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации. Чтобы эффективно справиться с этими проблемами, организация как социальная система сама должна меняться, приспосабливаться к внешней среде. В нашей стране целый ряд факторов социальной среды приобрел особое значение. К ним относятся обостренные национальные чувства, отношение основной массы населения к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, развитие роли управляющих в производстве и их социальных установок, изменение общественных целей.

6.  Анализ международных факторов приобрел важное значение для отечественных организаций после отмены государственной монополии на внешнюю торговлю. Многие крупные и средние организации активно действуют или собираются действовать на международном рынке. Поэтому руководство фирм должно следить за ситуацией, которая складывается в этом обширном сегменте. Нужно отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального ранка в целом или отдельных отраслей. С учетом факторов внешней среды стратегия организации, может быть направлена ш поиск защиты у правительства против иностранных конкурентов, укрепление внутреннегс рынка или на расширение международной активности.

Анализ влияния факторов косвенного воздействия на внешнюю среду организации.

Факторы косвенного воздействия

Объект внешней среды воздействия фактора

Специфика воздействия

Экономический

Финансовые ресурсы

Изменение финансового положения клиентов, снижение (увеличение) финансовых рисков организации, расширение (сужение) возможности долгосрочного вложения средств в расширение производства, упрощение (усложнение) сотрудничества с кредиторами

Отношение с властью

Уменьшение (увеличение) контроля государства за деятельностью предприятий, изменение в системе отношений государство-предприниматель

Политический

Отношение с властью

Усовершенствована налоговая, административная системы, законодательство, поэтому меньше конфликтных ситуаций, ограничений предпринимательской деятельности

Отношение с поставщиками, клиентами, конкурентами

Помощь в разрешении конфликтных ситуациях