План реферата
Введение
1. Семья и общество
2. Социально-профессиональные требования к медицинскому работнику в системе семейной медицины
2.1. Медицинская культура
2.2. Требования к медицинской этике и деонтологии
3. Некоторые социальные аспекты деятельности медицинского работника в системе семейной медицины
3.1. Вопросы религии
3.2. Вопросы отношения к смерти
3.3. Психолого-педагогические проблемы
Использованная литература
Введение
В семейной медицине единицей наблюдения является семья, которая, как известно, формирует ячейку общества. Из этого напрямую вытекает первостепенная значимость социальных аспектов в деятельности семейного врача и семейной медицинской сестры, изучение которых и является целью настоящей работы.
Семейные врачи рассматривают своих пациентов как участников семейных отношений и учитывают в своей работе влияние семьи на болезнь и влияние болезни на семью. Мы воспринимаем семью, прежде всего, как главную систему поддержки независимо от того имеет ли пациент семью в традиционном понимании (супруги, дети). Помощь, поддержка и забота близких пациенту людей выступают наиважнейшим ресурсом в семейной практике и, кроме того, род занятий, культура и окружающая социальная среда являются неоспоримыми факторами, влияющими на успешность медицинской помощи.
В рамках раскрытия темы мы охарактеризуем семью, как компонент социальной структуры, остановимся на социально-профессиональных требованиях, предъявляемых к медицинскому работнику в системе семейной медицины, а также охарактеризуем некоторые основные социальные аспекты деятельности семейного медика.
1. Семья и общество
Семья — это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Как необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется продолжение рода, происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, в значительной части реализуется забота о нетрудоспособных членах общества. Семья является также основной ячейкой организации быта и культурного досуга людей.
Основу семьи составляет брачный союз между мужчиной и женщиной, санкционированный обществом. Своим возникновением, существованием и развитием семья обязана прежде всего общественным потребностям, нормам и санкциям, предписывающим супругам заботиться о своих детях. Как социальное явление семья изменяется в процессе развития экономического базиса общества; в то же время развитие семьи обладает относительной самостоятельностью.
В историческом плане семейные отношения развивались от ничем не ограниченных отношений между полами через групповой брак к парному и моногамному браку, то есть единобрачию. Для ранней стадии первобытно-общинного строя был характерен так называемый дуально-родовой, или групповой, брак, связывавший не отдельных мужчин и женщин, а роды (внутри рода половые связи были строжайше запрещены). На смену ему пришел брак, связывающий представителей разных родов, но одного поколения. Следующим шагом был переход от группового брака к парному. На начальном этапе в парных браках связи между мужем и женой были весьма непрочными, каждый из них продолжал жить в своём роду. Позже муж стал переходить в род жены, а ещё позже — жена в род мужа. Однако при этом ещё долго сохранялись и пережитки группового брака.
С переходом от охоты, собирательства и рыболовства к земледелию и скотоводству значение мужчины как основного кормильца семьи резко возросло. В связи с этим парный брак становится более прочным и со временем переходит в моногамный (единобрачие). С этого момента семья является основной экономической ячейкой общества.
Первая историческая форма моногамной семьи — патриархальная семья, управляемая отцом,— стала возможной благодаря закрепощению женщины в результате уменьшения её экономической роли и сосредоточения богатств в руках собственника — мужчины. Патриархальная семья была строго моногамной лишь для женщин. Для мужчин же развитие рабства и других форм зависимости и господства предоставляло возможности для многоженства. Например, в странах Востока многоженство было возведено в ранг законной формы брака. Но и европейская патриархальная семья включала в себя кроме родственников (потомков одного отца с их жёнами и детьми) ещё и домашних рабов, в том числе наложниц.
Феодальная патриархальная крестьянская семья обычно была многочисленной. Она являлась и производственной, и потребительской единицей. Распад натурального патриархального хозяйства, которое было экономическим базисом старой семьи, повлёк за собой исчезновение и самой этой семьи. Вместо неё стали складываться трудовая семья и семья буржуазная.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.