Создание обучающе-иллюстративного пособия в виде программы «Культура России в конце XIX - начале ХХ века»

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Век XIX… Время роста Российской империи, апогея ее развития, расцвета ее могучей культуры… Век XXI… Начало возрождения некогда утраченного могущества, время расцвета высоких технологий. Кажется, между современностью и теми далекими годами пролегла дистанция огромного размера, в значительной степени затрудняющая восприятие и понимание событий тех лет. Сегодня имеется множество художественных и научных произведений, рассказывающих о положении дел в обществе XIX века. Как следствие этого – различность, а подчас и противоположность точек зрения авторов на одни и те же события. Для более полного и детального понимания истории того периода следует обращать внимание не только на социально – экономическую и политическую стороны жизни российского общества, но и в особой мере на духовную. Под духовной стороной жизни российского общества в данном случае следует понимать прежде всего культуру нации как общности людей, складывающуюся в результате возникновения, формирования и развития общественных отношений[1]. Развитие современных информационных технологий позволяет практически каждому человеку заглянуть в те далекие времена, почувствовать атмосферу гордости за Державу, беспокойства за судьбу простых людей и величия за грандиозные военные успехи, пронизывающую воздух тех лет. Но для того чтобы донести все это до конечного пользователя требуется наличие специальных программ, могущих просто, доступно и полно показать достижения русского народа в отечественном искусстве. Одна из главных целей данной работы – попытка создать приложение для персонального компьютера[2], которое смогло бы реализовать поставленные выше задачи. Работа с программой может оказаться полезной не только школьникам, учащимся и студентам ВУЗов, но и всем, кто интересуется культурой России XIX века. Но прежде чем говорить о самой программе и возможности ее применения в современном образовании скажем о другом.

Обратимся к истории времен не столь далеких, а именно перенесемся всего на полтора десятилетия назад. Итак, шел конец 80-х годов. Именно с этого времени и принято говорить о начале широкого применения новых информационных технологий[3] в образовании. Соответственно уровню развития техники на тот период ни о чем более серьезном чем о чтении текстов с экрана ПК или о решении каких-либо задач тестового характера говорить и не приходилось. Хотя именно в это время были заложены основы научно-методического использования электронно-вычислительных машин[4] в народном образовании. Большинство теоретических изысканий авторов тех лет было посвящено применению ЭВМ при реализации учебно-методических задач по предметам физико-математического цикла. Стоит отметить, что тогда же были определены основные направления для использования компьютеров при преподавании гуманитарных дисциплин. Данные аспекты были отражены в многочисленных работах. Наиболее значимая из них была написана в 1987 г. в городе Москве. В книге Б. С. Гершунского «Компьютеризация в сфере образования» с научной стороны обосновано использование ЭВМ в целях решения различных образовательных задач, приводятся различные примеры к теоретическим выкладкам. К сильной стороне издания относится раскрытие роли компьютеров в обучении, причины необходимости их использования в процессе реализации образовательных задач.  Так же здесь представлены психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютерной техники в учебном процессе, функциональные возможности компьютерного обучения, общие требования к программным продуктам. Стоит сразу оговориться, что в связи с тем, что книга была написана более 15 лет назад встает очень серьезная проблема ее использования в педагогической деятельности. Дело в том, что по сравнению с 1987 годом компьютерная техника совершила огромный рывок вперед, соответственно с уровнем развития технологий шло развитие программного обеспечения для ЭВМ. Так, если к указанному времени большинство школ комплектовались компьютерами отечественного производства типа: «Электроника», «Корвет», «Спектрум», верхом технических возможностей которых было редактирование текстов и запуск несложных графических приложений, то сегодня в наиболее технически оснащенных учебных заведениях имеются машины класса «Pentium 4», позволяющие не только вести работу с мультимедиа приложениями1, но и работать в сети Internet, пользоваться довольно сложными (с технической стороны) программами. Таким образом, большая часть идей, выдвинутых в издании при переносе на современную действительность оказываются довольно сильно устаревшими и нежизнеспособными. Это объясняет ограниченное использование книги при разработке обучающе-развивающих компьютерных программ для современной школы и выборочное ее привлечение при подготовке данной работы.

Похожие материалы

Информация о работе