Создание обучающе-иллюстративного пособия в виде программы «Культура России в конце XIX - начале ХХ века»

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Век XIX… Время роста Российской империи, апогея ее развития, расцвета ее могучей культуры… Век XXI… Начало возрождения некогда утраченного могущества, время расцвета высоких технологий. Кажется, между современностью и теми далекими годами пролегла дистанция огромного размера, в значительной степени затрудняющая восприятие и понимание событий тех лет. Сегодня имеется множество художественных и научных произведений, рассказывающих о положении дел в обществе XIX века. Как следствие этого – различность, а подчас и противоположность точек зрения авторов на одни и те же события. Для более полного и детального понимания истории того периода следует обращать внимание не только на социально – экономическую и политическую стороны жизни российского общества, но и в особой мере на духовную. Под духовной стороной жизни российского общества в данном случае следует понимать прежде всего культуру нации как общности людей, складывающуюся в результате возникновения, формирования и развития общественных отношений[1]. Развитие современных информационных технологий позволяет практически каждому человеку заглянуть в те далекие времена, почувствовать атмосферу гордости за Державу, беспокойства за судьбу простых людей и величия за грандиозные военные успехи, пронизывающую воздух тех лет. Но для того чтобы донести все это до конечного пользователя требуется наличие специальных программ, могущих просто, доступно и полно показать достижения русского народа в отечественном искусстве. Одна из главных целей данной работы – попытка создать приложение для персонального компьютера[2], которое смогло бы реализовать поставленные выше задачи. Работа с программой может оказаться полезной не только школьникам, учащимся и студентам ВУЗов, но и всем, кто интересуется культурой России XIX века. Но прежде чем говорить о самой программе и возможности ее применения в современном образовании скажем о другом.

Обратимся к истории времен не столь далеких, а именно перенесемся всего на полтора десятилетия назад. Итак, шел конец 80-х годов. Именно с этого времени и принято говорить о начале широкого применения новых информационных технологий[3] в образовании. Соответственно уровню развития техники на тот период ни о чем более серьезном чем о чтении текстов с экрана ПК или о решении каких-либо задач тестового характера говорить и не приходилось. Хотя именно в это время были заложены основы научно-методического использования электронно-вычислительных машин[4] в народном образовании. Большинство теоретических изысканий авторов тех лет было посвящено применению ЭВМ при реализации учебно-методических задач по предметам физико-математического цикла. Стоит отметить, что тогда же были определены основные направления для использования компьютеров при преподавании гуманитарных дисциплин. Данные аспекты были отражены в многочисленных работах. Наиболее значимая из них была написана в 1987 г. в городе Москве. В книге Б. С. Гершунского «Компьютеризация в сфере образования» с научной стороны обосновано использование ЭВМ в целях решения различных образовательных задач, приводятся различные примеры к теоретическим выкладкам. К сильной стороне издания относится раскрытие роли компьютеров в обучении, причины необходимости их использования в процессе реализации образовательных задач.  Так же здесь представлены психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютерной техники в учебном процессе, функциональные возможности компьютерного обучения, общие требования к программным продуктам. Стоит сразу оговориться, что в связи с тем, что книга была написана более 15 лет назад встает очень серьезная проблема ее использования в педагогической деятельности. Дело в том, что по сравнению с 1987 годом компьютерная техника совершила огромный рывок вперед, соответственно с уровнем развития технологий шло развитие программного обеспечения для ЭВМ. Так, если к указанному времени большинство школ комплектовались компьютерами отечественного производства типа: «Электроника», «Корвет», «Спектрум», верхом технических возможностей которых было редактирование текстов и запуск несложных графических приложений, то сегодня в наиболее технически оснащенных учебных заведениях имеются машины класса «Pentium 4», позволяющие не только вести работу с мультимедиа приложениями1, но и работать в сети Internet, пользоваться довольно сложными (с технической стороны) программами. Таким образом, большая часть идей, выдвинутых в издании при переносе на современную действительность оказываются довольно сильно устаревшими и нежизнеспособными. Это объясняет ограниченное использование книги при разработке обучающе-развивающих компьютерных программ для современной школы и выборочное ее привлечение при подготовке данной работы.

Похожие материалы

Информация о работе