Инструкция по эксплуатации котла БКЗ-380-140, страница 20

Пуск дымососа для последующего расхолаживания котла разрешается спустя 18 часов после останова, если разность температур стенок верха и низа барабана не превышает 80°С. Общая продолжительность расхолаживания котла должна быть 36-48 часов.

6.13. Оставлять котел без надзора до полного снижения давления и снятия напряжения с электродвигателей запрещается.

6.14. В случае необходимости опорожнения котла при его останове сброс воды следует производить немедленно после снижения давления до нуля, используя для сушки внутренних поверхностей тепло, аккумулированное топкой.

Спуск воды из остановленного котла разрешается при снижении давления в нем до 10 кГс/см2 при условии применения схемы парового разогрева (расхолаживания) барабана, надежном контроле температур верха и низа барабана. Перепад температур верха и низа барабана должен составлять не более 80°С.

При спуске воды необходимо:

а) открыть все воздушники;

б) медленно спустить воду через дренажные линии топочных экранов и бло-ков водяного экономайзера.

6.15. После останова котла необходимо осмотреть ВЗП на предмет его загряз-нения угольной пылью. Для предупреждения возгорания унесенных частиц угольной пыли и мазута в конвективной шахте, продолжать контроль за температурой металла воздухоподогревателя (ВЗП), не менее 24 часов после останова котла.

6.16. Выключать приборы, показывающие и регистрирующие температуру воздуха и газа перед каждой ступенью трубчатого воздухоподогревателя и за ней, а также температуру уходящих газов котла не ранее, чем через 24 часа после останова котла.

7. КОНСЕРВАЦИЯ  КОТЕЛЬНОГО  АГРЕГАТА.

7.1.Для предотвращения стояночной коррозии пароводяной тракт котла дол-жен подвергаться консервации при выводе котельного агрегата в резерв, останов его на текущий или капитальный ремонт и при других кратковременных аварийных или плановых остановах. Стояночная коррозия протекает под воздействием кислорода воздуха, попадающего в пароводяной тракт при останове котла и снижении давления в нем до атмосферного. Характерные особенности стояночной коррозии  - это образование на поверхности металла язвин и накопление большого количества продуктов коррозии металла, что приводит к развитию коррозийных процессов при последующей эксплуатации оборудования.

7.2. Остановы котельного агрегата по длительности можно условно разделить на две группы:

7.2.1. Кратковременные остановы (на срок не более 3-х суток):

а) плановые, связанные с выводом в резерв на выходные дни в связи с уменьшением нагрузки или выводом в резерв в ночное время;

б) вынужденные (аварийные) из-за выхода из строя труб поверхностей нагре-ва или повреждений других узлов котла, для устранения неисправности которых не требуется более длительный останов.

7.2.2. Длительные остановы (на срок более 3-х суток):

а) вывод котлоагрегата в резерв;

б) останов для проведения текущего ремонта котла;

в) останов для капитального ремонта.

7.2.3. В зависимости от характера и длительности останова котла возможны следующие способы консервации;

а) заполнение пароводяного тракта инертным газом (азотом);

б) заполнение пароводяного тракта деаэрированной водой и поддержание в котле избыточного давления;

в) заполнение котла раствором аммиака (рН=10,5 – 11);

г) обработка поверхностей раствором гидразина (300 – 500мкг/кг) и аммиака (рН не менее 10,5) при температуре 150 – 200°С в течение 20 – 24 часов.

7.4. При останове котла на короткое время, без проведения ремонтных работ на поверхностях нагрева применять консервацию путем заполнения его деаэрирован-ной водой с поддержкой избыточного давления или газовый способ консервации.

7.5. При выводе котельного агрегата в резерв или при длительном простое от 3-х суток до 3-х месяцев без выполнения ремонтных работ целесообразно проводить консервацию путем заполнения раствором аммиака. Возможна в этих случаях и газо-вая консервация.

При этом принять меры для создания плотности системы с целью предотвра-щения чрезмерного расхода газа.