Инструкция по эксплуатации котла БКЗ-380-140, страница 12

3.33. Проверить работу впрысков.

3.34. Открыть вентили на линии рециркуляции воды из барабана к водяному экономайзеру и линии, соединяющей 1 и 2 ступени водяного экономайзера.

3.35. Подготовить паромазутопроводы к работе:

а) проверить наличие всех мазутных форсунок;

б) закрыть вентили на подводах мазута к форсункам;

в) собрать схему паромазутопроводов, дать мазут на рециркуляцию для про-грева мазутного кольца, сдренировать и поставить под давление паровое кольцо (Рмазута = 35 кГс/см2, Рпара = 7 ¸ 8 кГс/см2);

г) мазут должен быть прогрет до температуры 110 - 120°С, при которой вяз-кость его не превышает 2,5°ВУ.

3.36. Опробовать в работе шнековые транспортеры и дробилки.

3.37. Прогреть и подготовить к работе линии подвода пара на паровой разогрев барабана и пожаротушения котла.

3.38. Подготовить к работе дробеочистку.

3.39. Включить в работу калориферы.

3.40. Пустить в работу смывные насосы гидрозолоудаления, и поставить под давление трубопроводы смывной воды.

3.41. Включить в работу механизмы встряхивания электрофильтров.

4. РАСТОПКА  КОТЛА

4.1. Розжиг форсунок и подъем давления.

4.1.1. При приготовленном к пуску основном и вспомогательном оборудова-нии производится растопка котла на мазуте.

4.1.2. Перед растопкой котла топка и газоходы, включая рециркуляционные, должны быть провентилированы дымососом, дутьевым вентилятором и дымососами рециркуляции при открытых шиберах газовоздушного тракта не менее 10 минут с расходом воздуха не менее 25% номинального.

4.1.3. Зажечь с помощью ручного растопочного факела растопочную мазут-ную форсунку одной из горелок. Розжиг мазутных форсунок производится по месту. Контроль за состоянием горелки осуществляется визуально по месту.

Порядок розжига мазутной форсунки:

а) полностью открыть шибера вторичного воздуха перед горелками. Подача воздуха регулируется клапанами (К-426÷441) на воздухопроводах горячего воздуха к горелкам;

б) открыть пар на выбранную форсунку;

в) подвести зажженный факел под головку форсунки;

г) убедившись в устойчивом горении растопочного факела включить мазут-ную форсунку путем постепенного открывания вентиля;

д) отрегулировать соотношение «пар – мазут» растапливаемой форсунки.

4.1.4. Воздействуя на подачу мазута и воздуха отрегулировать горение так, чтобы оно было полным и бездымным, а факел устойчивым и достаточно мощным, и чтобы он не бил в противоположную стенку.

4.1.5. Тем же способом разжечь вторую мазутную форсунку в другом пред-топке. Растопку вести не менее чем на двух горелках. По мере разогрева топочной камеры производить переключения работающих форсунок с том, чтобы обеспечить равномерный прогрев топочной камеры. Если при розжиге первой мазутной форсун-ки, она сразу же не загорится или погаснут все работающие мазутные форсунки, то следует немедленно закрыть вентили на подводе мазута к форсункам, убрать из топ-ки ручные растопочные факелы и провентилировать топку, газоходы и воздуховоды в течение 10 – 15 минут. Установить причину погасания факелов и устранить ее. После этого опять приступить к розжигу форсунки. Если в процессе растопки погас-нет одна или часть работающих форсунок, то следует закрыть вентили на мазутопроводах к этим форсункам и убрать растопочные факелы. Провентилировать погасшие горелки воздухом и вновь зажечь их с помощью горящего растопочного факела. Запальные устройства работающих горелок разрешается гасить после разогрева топки и достижения устойчивого горения. После включения всех растопочных мазутных форсунок по мере необходимости включить в работу пылеугольные горелки.

4.1.6. Контроль за скорость растопки должен производиться по температуре насыщения. Для уменьшения инертности эту температуру следует замерять на одной из пароотводящих труб в средней части барабана, причем место зачеканки термопары должно находиться от барабана не менее, чем на 250 – 300мм. Скорость роста температуры насыщения должна быть постоянной во все время растопки и не должна превышать 3°С/мин, тогда рост давления в котле будет протекать примерно в соответствии с графиком подъема давления в котле.