9. Каким ограничениям должны удовлетворять числа и чтобы пара чистых стратегий была седловой в следующих играх а) б)
10. Доказать, что пара смешанных стратегий является решением игры с матрицей и найти цену игры
У к а з а н и е.Вычислить гарантированный выигрыш гарантированный проигрыш по формулам (30) и убедиться, что
11. По графикам гарантированных выигрышей игрока двух игр размера
а) 8 4 2 1 -1 -2 |
б) 7 5 3 3 2 1 0,5 0,8 |
записать платежные матрицы этих игр. Доказать, что: первая игра имеет цену
а её решением будет пара чистых стратегий то есть вторая игра имеет цену решениями игры будут пары где
12.Сократить платёжную матрицу и найти решение и цену игры графическим методом а) б) в) г)
13. Найти все решения и цену игры с матрицей
У к а з а н и е.Через точку с наибольшей ординатой на ломаной проходят три прямые с угловыми коэффициентами Парам чистых стратегий и соответствуют две различные минимаксные смешанные стратегии и все выпуклые линейные комбинации этих стратегий также будут минимаксными.
14. Показать, что в примере 13 нельзя переходить к задачам ЛП без «сдвига» элементов матрицы так как задачи (36-37) и (38-39), составленные непосредственно по матрице неразрешимы: в первой из них целевая функция не ограничена сверху (смотри пример 9 в [1]), а во второй нет допустимых планов (аналогичное утверждение верно для любой матричной игры, в которой ).
15. Найти решения и цены следующих игр методом ЛП:
а) б) в)
16. (Игра «раз-два-три»). Каждый игрок выбирает одно из трёх чисел (стратегий) «раз», «два», или «три». Выигрыш игрока равен выбранному им числу, если оно совпадает с выбором противника, и нулю в противном случае. Найти гарантирующие чистые стратегии, решение и цену игры в смешанных стратегиях.
17. (Угадай 1 или 2). Каждый игрок выбирает число 1 или 2 и одновременно пытается угадать выбор противника. Если только один игрок угадал правильно, его выигрыш равен сумме чисел, выбранных обоими игроками, во всех остальных случаях игра заканчивается вничью: (выигрыш (про-игрыш . Найти решение и цену игры. У к а з а н и я: 1) каждый игрок имеет четыре чистые стратегии вида задуманное число, предполагаемый ответ противника; 2) в матрице игры (кососимметрическая матрица), вектор максиминная смешанная стратегия тогда и только тогда, когда минимаксная стратегия; 3) задача ЛП, к которой сводится игра, имеет бесконечное множество оптимальных планов, смотри пример 8 в [1].
18. Противники и ведут борьбу за два стратегических пункта. В распоряжении имеется два полка, в распоряжении три; обе стороны должны распределить свои силы между двумя пунктами. В каждом пункте выигрыш стороны, направившей в него полков, против стороны, направившей полков, равен при нулю при при Общий выигрыш каждого противника равен сумме его выигрышей в двух пунктах. Сформулировать задачу как игру двух лиц с нулевой суммой и найти решение методом ЛП. У к а з а н и е.Пользуясь симметрией игры, можно привести к двум переменным (и решить графически) каждую из задач ЛП в двойственной паре.
Библиографический список
1. Линейное программироваине: Метод. указания /Сост.М.Н. Соколовский.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003 – 36с.
2. Линейное программирование. Двойственность. Зависимость оптимальных планов от исходных данных: Метод указания /Сост. М.Н. Соколовский.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003 -36 с.
3. Мулен Э. Теория игр (с примерами из математической экономики). – М.: Мир, 1985.
См. также библиографический список в [1].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.