где Доказать, что задача вырождена. У к а з а н и е. Рассмотреть две «подзадачи» исходной ТЗ: первая – с производителями и потребителями вторая – с производителями и потребителями Для каждой из подзадач построить начальную опорную таблицу с и занятыми клетками соответственно.
3. Решить методом потенциалов ТЗ из упражнения 1.
4. Найти все оптимальные планы следующих ТЗ:
1) |
|
2) |
|
5. Решить следующие ТЗ с открытой моделью:
1) |
|
2) |
|
6. Доказать, что а) при целых значениях всех запасов и потребностей начальный опорный план ТЗ, построенный методом СЗУ или МС, является целочисленным (все целые числа); б) перестройка по циклу сохраняет свойство целочисленности опорного плана.
7. Решить задачи о назначениях с заданными матрицами затрат:
1). |
2) |
Матричные игры
В различных видах практической деятельности часто возникают ситуации, в которых интересы отдельных лиц (сторон) не совпадают или даже прямо противоположны. В таких конфликтных ситуациях эффективность решений, принимаемых каждой из сторон, зависит от действий других участников. При этом, как правило, каждая из сторон вынуждена действовать в условиях неопределенности, не зная заранее, какие решения будут приняты другими.
Модели конфликтных ситуаций и различные подходы к определению «разумного» поведения сторон в условиях неопределенности изучаются математической теорией, получившей название теория игр. Математическая модель конфликтной ситуации называется игрой, участники конфликта - игроками. Мы будем рассматривать только игры двух лиц с нулевой суммой (антагонистические игры). В конкретной игре двух лиц с нулевой суммой между игроками А и В считаются заданными
- два множества и всех возможных стратегий (способов действий) игроков А и В соответственно;
- платежная функция с действительными значениями (любого знака), определенная на каждой паре стратегий
Исход (результат) игры определяется выбором одной из своих возможных стратегий каждым игроком. В игре с нулевой суммой выигрыш игрока А совпадает с проигрышем игрока В и равен где и стратегии, выбранные игроками (в данной «партии» игры). Цель игрока А - максимизировать свой выигрыш, цель игрока В – минимизировать выигрыш игрока А, т.е. свой проигрыш.
Конечные игры. Рассмотрим игру двух лиц с нулевой суммой, в которой множества возможных стратегий игроков А и В конечны и имеют мощности и соответственно. Обозначим стратегии игрока А; стратегии игрока В. В такой конечной игре значения платежной функции образуют матрицу размера которая называется платежной матрицей или просто матрицей игры. Строки соответствуют стратегиям игрока А, столбцы – стратегиям игрока В.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.