Разведение сельскохозяйственных животных. Условия содержания сельскохозяйственных животных и производство продукции животноводства: Программа и методическое сопровождение элективных курсов № 1-2

Страницы работы

Содержание работы

Программа и методическое сопровождение

для аграрно-технологического профиля для учащихся 9-х классов сельской средней школы НСО

Элективный курс №1:  «Разведение сельскохозяйственных животных»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ

Актуальность:

Существует проблема трудовых резервов в сельском хозяйстве и проблема восполнения трудовых резервов (отток из сельской местности молодежи). Перестают функционировать сельскохозяйственные предприятия: совхозы, колхозы, поэтому необходимо, чтобы создавались личные подсобные хозяйства, в которых основную часть работы выполняла бы молодежь. Наша задача показать, что если иметь желание  стремления и умение трудиться в сфере сельского хозяйства, то можно безбедно жить и в деревне, там, где они родились и выросли.

В настоящее время  в сельскохозяйственных районах нет службы занятости, а если и есть, то они работают не в полной степени, они не знают, и не могут прогнозировать, через какое время и в каких специалистах будет нуждаться сельское хозяйство, то есть служба занятости не решает проблему занятости выпускников сельских школ.

На данный момент с учащимися в школах работают специалисты по сельскохозяйственному труду и трудовой подготовке. На базе школ готовят специалистов (трактористов), но они не могут организовать частные хозяйства, так как они выучены в узком аспекте. Мы предлагаем элективный курс по животноводству, в котором, в первую очередь, заинтересовываем учащихся и предлагаем им сориентироваться в приложении сил на перспективу.

Мы говорим о разведении с/х животных, о кормлении, об условиях содержания, о видах и породах животных, о значении отрасли животноводства для человека.

Мы стараемся заинтересовать каждого учащегося и в конце курса выявить процент заинтересовавшихся ребят.

Количество часов, отведенных на элективный курс 12 . Нет разделения на лекционные и практические занятия. Уроки проходят в режиме беседы, живого диалога. Педагог рассказывает материал, отвечает на задаваемые вопросы. Учащиеся могут спросить о животноводстве и получить исчерпывающий ответ педагога.

При изложении учебного материала педагог поясняет непонятные для учащихся слова. Объяснение можно подпитывать примерами из жизни, которые более близки сельским ребятам, так как они знают многое о животноводстве из жизни (дополнение и систематизация и углубление знаний одна из задач данного курса).

Цель курса: Сформировать интерес к изучению содержания предметов, направленных на деятельность в сфере сельского хозяйства. Дать первый толчок в выборе профессии.

Задачи курса:

1. Сформировать у школьников представление о требованиях изменяющегося общества к выпускникам сельских школ      .

2. Стимулировать любовь к труду и к сельскому хозяйству.

3. Показать необходимость участия сельской молодежи в развитии современной деревни.

4. Заинтересовать школьников сельским хозяйством в аспекте предполагаемой трудовой деятельности (показать, что животноводство – это необходимо и интересно).

По итогам изучения курса учащиеся должны:

Знать:

1.  Значение отрасли животноводства для человека.

2.  Основные закономерности роста и развития с/х. животных.

3.  Виды продуктивности с/х. животных.

4.  Породы с/х. животных.

Уметь: Различать основные породы с/х. животных

Иметь навык: племенной работы в животноводстве

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Часы

Основное содержание

Введение

1

Значение, цели, задачи и актуальность курсов

Значение отрасли животноводства для человека

2

История развития животноводства. Отрасли животноводства и виды животноводческой продукции

БЛОК №1 РАЗВЕДЕНИЕ С/Х ЖИВОТНЫХ

Основные закономерности роста и развития с/х животных

1

Понятие роста и развития. Особенности развития животных разных видов в условиях НСО.

Экстерьер и конституция животных

1

Понятие экстерьера и конституции. Типы конституций. Методы изучения экстерьера.

Продуктивность с/х животных

2

Виды продуктивности с/х животных (молочная, мясная, шерстная, яичная, рабочая)

Породы с/х животных

1

Понятие породы. Классификация пород по происхождению, местообитанию, продуктивности.

1

Структура породы. Основные породы животных, их характеристика.

Основы племенного дела в животноводстве

1

Понятие и виды отбора. Племенной отбор.

Систематизация и обобщение знаний учащихся

1

Ребусы, загадки, кроссворды, КВН.

Итоговый тест (безоценочный)

1

Выявить процент заинтересовавшихся и степень усвоения материала.

Для поощрения особо заинтересовавшихся можно выдать грамоты (юного животновода), чтобы стимулировать интерес других детей (в этом возрасте это очень важно)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
233 Kb
Скачали:
0