ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ
Актуальность:
Существует проблема трудовых резервов в сельском хозяйстве и проблема восполнения трудовых резервов (отток из сельской местности молодежи). Перестают функционировать сельскохозяйственные предприятия: совхозы, колхозы, поэтому необходимо, чтобы создавались личные подсобные хозяйства, в которых основную часть работы выполняла бы молодежь. Наша задача показать, что если иметь желание стремления и умение трудиться в сфере сельского хозяйства, то можно безбедно жить и в деревне, там, где они родились и выросли.
В настоящее время в сельскохозяйственных районах нет службы занятости, а если и есть, то они работают не в полной степени, они не знают, и не могут прогнозировать, через какое время и в каких специалистах будет нуждаться сельское хозяйство, то есть служба занятости не решает проблему занятости выпускников сельских школ.
На данный момент с учащимися в школах работают специалисты по сельскохозяйственному труду и трудовой подготовке. На базе школ готовят специалистов (трактористов), но они не могут организовать частные хозяйства, так как они выучены в узком аспекте. Мы предлагаем элективный курс по животноводству, в котором, в первую очередь, заинтересовываем учащихся и предлагаем им сориентироваться в приложении сил на перспективу.
Мы говорим о разведении с/х животных, о кормлении, об условиях содержания, о видах и породах животных, о значении отрасли животноводства для человека.
Мы стараемся заинтересовать каждого учащегося и в конце курса выявить процент заинтересовавшихся ребят.
Количество часов, отведенных на элективный курс 12 . Нет разделения на лекционные и практические занятия. Уроки проходят в режиме беседы, живого диалога. Педагог рассказывает материал, отвечает на задаваемые вопросы. Учащиеся могут спросить о животноводстве и получить исчерпывающий ответ педагога.
При изложении учебного материала педагог поясняет непонятные для учащихся слова. Объяснение можно подпитывать примерами из жизни, которые более близки сельским ребятам, так как они знают многое о животноводстве из жизни (дополнение и систематизация и углубление знаний одна из задач данного курса).
Цель курса: Сформировать интерес к изучению содержания предметов, направленных на деятельность в сфере сельского хозяйства. Дать первый толчок в выборе профессии.
Задачи курса:
1. Сформировать у школьников представление о требованиях изменяющегося общества к выпускникам сельских школ .
2. Стимулировать любовь к труду и к сельскому хозяйству.
3. Показать необходимость участия сельской молодежи в развитии современной деревни.
4. Заинтересовать школьников сельским хозяйством в аспекте предполагаемой трудовой деятельности (показать, что животноводство – это необходимо и интересно).
По итогам изучения курса учащиеся должны:
Знать:
1. Значение отрасли животноводства для человека.
2. Основные закономерности роста и развития с/х. животных.
3. Виды продуктивности с/х. животных.
4. Породы с/х. животных.
Уметь: Различать основные породы с/х. животных
Иметь навык: племенной работы в животноводстве
Тема |
Часы |
Основное содержание |
Введение |
1 |
Значение, цели, задачи и актуальность курсов |
Значение отрасли животноводства для человека |
2 |
История развития животноводства. Отрасли животноводства и виды животноводческой продукции |
БЛОК №1 РАЗВЕДЕНИЕ С/Х ЖИВОТНЫХ |
||
Основные закономерности роста и развития с/х животных |
1 |
Понятие роста и развития. Особенности развития животных разных видов в условиях НСО. |
Экстерьер и конституция животных |
1 |
Понятие экстерьера и конституции. Типы конституций. Методы изучения экстерьера. |
Продуктивность с/х животных |
2 |
Виды продуктивности с/х животных (молочная, мясная, шерстная, яичная, рабочая) |
Породы с/х животных |
1 |
Понятие породы. Классификация пород по происхождению, местообитанию, продуктивности. |
1 |
Структура породы. Основные породы животных, их характеристика. |
|
Основы племенного дела в животноводстве |
1 |
Понятие и виды отбора. Племенной отбор. |
Систематизация и обобщение знаний учащихся |
1 |
Ребусы, загадки, кроссворды, КВН. |
Итоговый тест (безоценочный) |
1 |
Выявить процент заинтересовавшихся и степень усвоения материала. |
Для поощрения особо заинтересовавшихся можно выдать грамоты (юного животновода), чтобы стимулировать интерес других детей (в этом возрасте это очень важно)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.