Разведение сельскохозяйственных животных. Условия содержания сельскохозяйственных животных и производство продукции животноводства: Программа и методическое сопровождение элективных курсов № 1-2, страница 2

Тема занятия

 Основное содержание

Форма проведения

занятия

Методы работы учителя

Система самостоятельной работы учащихся

1

2

3

4

5

1. Введение

2 Значение отрасли животноводства для человека

3. Основные закономерности роста и развития с/х животных

4. Экстерьер и конституция животных

5. Продуктивность с/х животных 

6. Породы с/х животных

7. Основы племенного дела в животноводстве

8. Систематизация и обобщение знаний учащихся

9. Итоговый тест

Значение, цели, задачи и актуальность курсов

История развития животноводства. Отрасли животноводческой продукции

Понятие роста и развития. Особенности развития животных разных видов в условиях НСО.

Понятие экстерьера и конституции. Типы конституций. Методы изучения экстерьера.

Виды продуктивности с/х животных ( молочная, мясная, шерстная, яичная, рабочая).

Понятие породы. Классификация пород по происхождению, местообитанию, продуктивности. Структура породы. Основные породы животных, их характеристика

Понятие и виды отбора. Племенной отбор.

Ребусы, загадки, кроссворды, КВН.

Лекция

Лабораторно-практическое занятие

Лабораторно-практическое занятие

Лабораторно-практическое занятие

Лабораторно-практическое занятие

Лабораторно-практическое занятие

Лабораторно-практическое занятие

Рассказ с элементами беседы

Рассказ с элементами беседы

Рассказ с элементами беседы

Рассказ с элементами беседы

Рассказ с элементами беседы

Рассказ с элементами беседы

Рассказ с элементами беседы

1. Конспектирование материала

2. Работа с литературой

1. Конспектирование материала

2. Участие в беседе

3. Работа с литературой

1. Конспектирование материала

2. Участие в беседе

3. Работа с литературой

4. Расчет скорости роста животных (по вариантам)

1. Конспектирование материала

2. Участие в беседе

3. Работа с литературой

1. Конспектирование материала

2. Участие в беседе

3. Работа с литературой

1. Конспектирование материала

2. Участие в беседе

3. Работа с литературой

1. Конспектирование материала

2. Участие в беседе

3. Работа с литературой

Формы организации самостоятельной работы учащихся

Методы самостоятельной работы учащихся

Диагностика качества усвоения материала

Домашнее задание

Литература для:

учителя

учащихся

6

7

8

9

10

11

Групповая (группы по 5-7 человек)

Звеньевая (звено 3-4 человека)

Звеньевая (звено 3-4 человека)

Звеньевая (звено 3-4 человека)

Звеньевая (звено 3-4 человека)

Звеньевая (звено 3-4 человека)

Работа с книгой

Работа с книгой, учебная дискуссия

Работа с книгой учебная дискуссия

Работа с книгой учебная дискуссия познавательная игра

Работа с книгой учебная дискуссия

Работа с книгой учебная дискуссия проблемно-поисковый метод

Работа с книгой учебная дискуссия

Практическая тренировка, анализ конкретных ситуаций

Опрос (устный, письменный)

Соревновательный КВН

Опрос (устный, письменный)

Соревновательный КВН

Опрос (устный, письменный)

Соревновательный КВН

Опрос (устный, письменный)

Соревновательный КВН

Опрос (устный, письменный)

Соревновательный КВН

Опрос (устный, письменный)

Соревновательный КВН

Ребусы, загадки, кроссворды, КВН

Итоговый тест

Рост и развитие с/х животных

Экстерьер и конституция с/х животных

Ознакомиться с видами продуктивности

Ознакомиться с породами с/х животных

Повторение пройденного материала

№ 1, 2

№ 1, 2

№ 1, 2

№ 1

№ 3

№ 3

№ 1, 2, 3

№ 2, 4, 5

№5

№ 2

№ 1, 6

№ 2

№ 5

№ 3, 6, 7