Время обслуживания каждого поезда в периоде (t1, t2,, t3,, t4,) хотя и не было строго одинаковым, темп работы каналов ПТО, ПТК, СТЦ соответствовал или несколько опережал темп поступления поездов. Выполнялся стационарный режим работы при технологических параметрах подготовки поездов в рейс.
В течение периода Т2 выполнялись следующие соотношения интервалов и темпов (см. рис. 7.11):
(7.1)
т.е. имел место переходной режим работы,
когда увеличивались простои из-за несоответствия интенсивности прибытия
поездов интенсивностям их обработки и отправления. При длительной работе в этом
режиме может произойти полное заполнение приемо - отправочных путей поездами
с возможной их задержкой на подходах к станции, с образованием сбоев, отказов
в пропуске поездопотока. В этом периоде простои в ожидании выполнения
последующих операций () увеличивались, а общее время
простоя, начиная с шестого по очередности поступления поезда, уже составляло
, седьмого
,
причем
и т. д. В течение периода
вновь установился стационарный режим
работы, хотя в среднем в течение периода выполнялись соотношения:
В этом периоде увеличенные
дополнительные простои поездов, образовавшиеся в течение предыдущего режима
работы, стабилизировались , а общий
простой каждого из прибывших в это время поездов состоял из значения
,
и
т.д.
Работа приемо - отправочного парка может выйти из этого режима только через переходной режим работы. Если далее вновь установится соотношение интервалов и темпов по выражениям (7.1), то простои вновь начнут возрастать. На рис. 7.11 показан период Т4, в котором возросшие ранее простои стали уменьшаться за счет установления соотношений интервалов и темпов:
Однако этот режим удерживается непродолжительное время. Далее вновь устанавливается соотношение интервалов и темпов в соответствии с переходным режимом, когда выполнялись соотношения (7.1), в результате чего простои вагонов стали увеличиваться (см. рис. 7.11).
Состояние приемо - отправочного парка на некоторый начальный момент времени t0можно определить как N(t0), причем это состояние выражается вектором-столбцом возможных состояний:
, т. е. в системе приемо - отправочного
парка и на подходах к нему может находиться 0 (приемо - отправочный парк
свободен), 1, 2,..., т поездов, причем т поездов соответствует
состоянию, когда все приемо - отправочные пути заняты поездами, а состояние (
) – когда при занятых путях п поездов
задерживается на подходе к парку. Вектору-столбцу состояний соответствует
вектор-столбец вероятностей этих состояний, т.е.
.
причем
.
Рассматривая работу приемо - отправочного парка за период времени Т, его состояние уже будет определяться матрицей состояний, представленной в табл. 7.1. В таблице приведена совокупность вероятностей всех возможных состояний приемо - отправочного парка в течение периода Т. Матрица состояний отражает динамический характер взаимодействия процессов, происходящих в системах при различных соотношениях между интенсивностями входящего потока поездов, его обслуживания и отправления.
N(T) N(T0) |
0 |
1 |
2 |
… |
|
|
|
… |
|
0 |
|
|
|
… |
|
|
|
… |
|
1 |
|
|
|
… |
|
|
|
… |
|
2 |
|
|
|
… |
|
|
|
… |
|
. |
. |
. |
. |
… |
. |
. |
. |
… |
. |
. |
. |
. |
. |
… |
. |
. |
. |
… |
. |
. |
. |
. |
. |
… |
. |
. |
. |
… |
. |
|
|
|
|
… |
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
… |
|
. |
. |
. |
. |
… |
. |
. |
. |
… |
. |
. |
. |
. |
. |
… |
. |
. |
. |
… |
. |
. |
. |
. |
. |
… |
. |
. |
. |
… |
. |
|
|
|
|
… |
|
|
|
… |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.