Управление эксплуатационной работой на участковых станциях (Глава 7 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 4

При сгущенном поступлении транзитных и местных вагонов в переработку ДСП (ДСЦ) принимает меры по обеспечению беспрепятственного приема поездов и своевременному обслуживанию грузовых пунктов за счет перераспределения работы между маневровыми локомотивами, организации двустороннего расформирования составов, ускоренной обработке составов по прибытии и отправлению. Ускоренное обслуживание пунктов местной работы и заблаговременная подготовка сортировочных путей (ликвидации «окон» между отцепами осаживанием вагонов), перестановка накопленных и сформированных составов на отправочные пути или первоочередное отправление готовых составов с сортировочно - отправочных путей дают возможность интенсифицировать выполнение технологических операций, обеспечить выполнение заданных норм простоя вагонов.

К концу дежурства ДСП (ДСЦ) должен обеспечить наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, подготовить сортировочные пути для расформирования очередных составов. В соответствии с оперативным планом и графиком движения составы для отправления и группы вагонов для подачи их к грузовым фронтам готовят в начале смены.

На участковой станции центральный пункт управления с рабочими местами ДСЦ, ДСП, работников СТЦ и информационного бюро размещают, как правило, в районе наиболее интенсивной поездной и маневровой работы – у сортировочной горки, иногда в центральной горловине станции, а на участково - промежуточных станциях – в отдельном блоке здания вокзала.

Участковые станции оснащены системами ЭЦ и МРЦ стрелок и сигналов. Часть стрелок в районах маневровой работы передается на местное управление посредством специальных колонок непосредственно составителю поездов или ДСП. Для связи между ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами и машинистами маневровых локомотивов применяются радиостанции и громкоговорящая парковая связь. Центральный пункт управления станцией оснащается персональными ЭВМ, телетайпами, дисплеями и другими средствами отображения и переработки информации.

7.2. Технология обработки поездов и их информационное обеспечение

Структура транспортного потока, проходящего через участковую станцию за сутки, состоит из различных категорий пассажирских, пригородных, ускоренных и обычных грузов поездов, проходящих станцию без переработки, а также поездов, поступающих в расформирование, – участковых, вывозных, сборных, передаточных. Совокупность транспортного потока, технических средств для его пропуска, обработки, информационного обеспечения, а также система управления образуют     различные     технологические линии:

  –  линия пассажирских и пригородных поездов с нагрузкой и ;

  –  линия    транзитного    грузового поездопотока и ;

  –  линия перерабатываемого потока , ,, ;

  –  линия    местного    вагонопотока ,  который  образуется  в  связи расформированием   участковых, сборных и других категорий поездов.   Этот   поток   разделяется   по обьектам   его   последующей   обработки в зависимости от назначения груза  на  путях  общего  пользования – грузовом    дворе,    контейнером терминале и т.д. и на путях общего    пользования – подъезных путях промышленных и сельскохозяйственных предприятий и органиаций.

Каждая технологическая линия представляет собой функционально самостоятельный, технологический модуль, характеризующийся временем выполнения единичных операций  и некоторым средним временем простоя за сутки или другой отрезок времени. Так, технологическая линия по пассажирскому движению характеризуется простоем пассажирских поездов каждой категории, причем время стоянок должно строго соответствовать нормам времени, установленным графиком движения поездов. Всякая задержка приема или отправления пассажирского или пригородного поезда по вине работников станции, из-за отказов технических средств, недостатков в работе прилегающих участков должна рассматриваться как сбой (отказ) в работе, понижение качества работы. При современных системах управления и контроля регистрация этих сбоев должна осуществляться автоматически. Такие системы предусматриваются, в частности, при управлении движением поездов на железнодорожных направлениях (полигонах) из АДЦУ.