На многих станциях система ограждения исключает заезд подвижного состава на ограждаемый путь. Показания карликовых светофоров в этом случае включены в зависимость ЭЦ стрелок и сигналов. Система ограждения включается оператором ПТО при нажатой кнопке «согласие» на пульте ДСП. Ограждение может быть снято только оператором ПТО. В системе предусмотрен автоматический контроль перегорания электрических ламп, обрыва проводов.
По опыту ПТО станции Курган внедряются передвижные вагоноремонтные установки в виде самоходных тележек с грузоподъемными механизмами, инструментом и устройствами для механизации ремонтных работ.
В результате технического осмотра состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые пометки с указанием, куда направлять неисправный вагон (депо, пути перегруза). На эти вагоны старший осмотрщик вагонов выписывает уведомления формы ВУ-23, один экземпляр которого передается ДСП для последующей передачи в СТЦ. Безотцепочный ремонт бригада выполняет за время графиковой стоянки поезда.
Оператор ПТО или, если его нет, старший осмотрщик вагонов докладывает ДСП результаты осмотра (о готовности состава и необходимости маневров по отцепке неисправных вагонов), предварительно сняв весь персонал ПТО с ремонтных позиций у состава. Окончание осмотра и ремонта вагонов мастер ПТО подтверждает записью в книге формы ВУ-14.
Одновременно с техническим осмотром работники ПКО выполняют коммерческое обслуживание и коммерческий ремонт вагонов. О результатах этой работы приемщик поездов сообщает ДСП и подтверждает это записью в книге формы ГУ-98. Если обнаружены вагоны с коммерческими неисправностями (сдвиг груза на платформах, недостатки крепления груза, неисправности крыши вагонов и т. п), угрожающими безопасности движения, порча потребительских свойств и характеристик груза, приемщик помечает такие вагоны к отцепке и подаче на пути исправления коммерческого брака с составлением на них акта формы ГУ-28. Небольшие коммерческие неисправности устраняются непосредственно на приемо-отправочных путях без отцепки вагонов от состава.
Отцепка вагонов от транзитного поезда вызывает необходимость вскрывать пакет поездных документов, извлекать документы на отцепленные вагоны и пересчитывать массу и длину поезда. Эти работы выполняют операторы СТЦ. Не завышая графиковой стоянки, ДСЦ пополняет состав, от которого отцеплены неисправные вагоны, вагонами, назначение которых соответствует станции назначения поезда. Изменения в натурном листе поезда заверяются штемпелем станции. Перед отправлением поезда машинисту вручается в запломбированном виде пакет с документами на состав поезда под расписку в копии натурного листа или в специальной книге. Локомотив прицепляется к составу не позднее чем за 10 мин до отправления. В течение этого времени производится опробование автотормозов. Осмотрщики-автоматчики вручают машинисту справку о тормозах формы ВУ-45.
Последовательность технологических операций, связанных с обработкой транзитного поезда со сменой поездного локомотива, приведена на рис. 7.6. Такая последовательность операций характерна также и при обработке транзитного поезда без переработки на сортировочной станции в транзитном парке. Работники ПТО гарантируют дальнейшее следование состава без отцепки и ремонта (гарантийное плечо) на расстояние 250–300 км до следующей участковой или сортировочной станции, на которой имеется ПТО. На протяжении гарантийного плеча на отдельных участковых станциях может предусматриваться лишь контрольный технический осмотр. Следовательно, работники ПТО несут юридическую ответственность за надежное и безопасное следование вагонов на протяжении установленного гарантийного плеча. Гарантийное плечо состава, состоящего из вагонов на роликовых подшипниках устанавливается в пределах 500–600 км.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.