Управление эксплуатационной работой на участковых станциях (Глава 7 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 14

Работа по формированию сборного поезда состоит из двух операций: рассортировки накопившегося состава по назначениям групп на промежуточные  станции  и  сборки этих групп в установленной последовательности. Для сортировки используются свободные концы путей и для четвертой группы будет использован путь, на котором накопился сборный поезд и на котором потом он будет формироваться. Эта работа может выполняться со стороны горки (если горка свободна), и в этом случае накопившийся состав надо «поднять» через горб горки на вытяжной путь горки; и с вытяжного пути – состав вытягивается для сортировки на вытяжной путь. Разница состоит в том, что операция сортировки с горки будет выполнена быстрее (будет выполнен роспуск состава), чем с вытяжки (сортировка осаживанием, изолированными толчками, серийными толчками).

Таким образом, время формирования сборного поезда, мин,

,                                                    (7.7)

где – время подачи состава на вытяжной путь (вытягивание); – время сортировки вагонов по назначениям на промежуточные станции;  –время сборки групп в состав поезда в соответствии с географическим расположением станций; – время на перестановку состава в ПОП.

Поскольку при нормировании времени формирования сборного поезда его состав и группы вагонов устанавливаются как усредненные величины на достаточной по числу наблюдений статистической выборке, значения элементов формулы (7.7) приведены также как средние величины.

Накопление состава группового поезда (двухгруппового, трехгруппового) также, как правило, осуществляется на одном сортировочном пути, а его формирование состоит из предварительной рассортировки накопившегося состава по группам (в процессе накопления вагоны разных групп размещались также случайно) и последующей сборки этих групп в состав в соответствии с установленным планом формирования группового поезда. Поэтому с принципиальной стороны технология формирования группового поезда аналогична формированию сборного поезда, но время на формирование будет меньшим. И при формировании сборного поезда, и при формировании группового поезда расстановка вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ производится при сортировке и сборке. Эта работа выполняется, частично и в процессе накопления вагонов на сортировочных путях по данным периодических осмотров, которые выполняются специалистами ПТО. Предварительный осмотр вагонов на сортировочных путях позволяет сократить  время  обработки  сформированных составов в ПОП.

После перестановки сформированного состава на путь ПОП дежурный по станции извещает об этом старшего осмотрщика вагонов или оператора ПТО, сообщая номер пути, число вагонов в составе, номера первого и последнего вагонов, время отправления поезда. Кроме того, ДСП делает запись в книге предъявления вагонов к техническому обслуживанию формы ВУ-14. С поездами своего формирования в ПОП выполняются операции по контрольной проверке состава с натуры, техническому и коммерческому обслуживанию вагонов, передача подготовленных в СТЦ документов локомотивной бригаде, прицепка локомотива, опробование автотормозов и др. Порядок, последовательность и типовые нормы времени выполнения этих операций приведены на рис. 7.15. Коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей осуществляются по правилам осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении. Приемщики поездов делают запись о готовности поезда к отправлению в коммерческом отношении в книге ГУ-98 у дежурного по станции. После выполнения технического обслуживания вагонов слесари ПТО стирают с вагонов меловые пометки, сделанные ранее, старший осмотрщик вагонов дает указание о снятии сигналов ограждения, докладывает ДСП о готовности состава с последующей росписью в книге формы ВУ-14. После готовности поезда к отправлению оператор СТЦ или оператор ДСП передает диспетчеру номер и индекс поезда, время отправления, номер локомотива и фамилию машиниста, массу и число вагонов в поезде, наличие в нем вагонов с разрядными и негабаритными грузами и другие сведения в соответствии с инструкцией по информации. Кроме того, на станцию расформирования передается весь набор сведений о поезде по информационному макету 02.

Рисунок 7.15 - График обработки поездов своего формирования по отправлению