Технологические операции по расформированию, накоплению и окончанию формирования поездов выполняются на сортировочной горке и в СП, где имеются пути для накопления составов и местных передач. Подборка вагонов местных передач по пунктам грузовой работы осуществляется на концах путей СП. Местная работа сосредоточена на грузовом дворе с крытыми складами, контейнерным терминалом, площадками для тяжеловесных и навалочных грузов, оборудованными соответствующими средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Руководство производственной и хозяйственной деятельностью участковой станции, организация и контроль за выполнением суточных и сменных планов, контроль за обеспечением безопасности движения и техники безопасности, использованием технических средств осуществляются ДС или его заместителем, инженером и другими должностными лицами. Анализ работы станции, разработка и внедрение передовых методов труда осуществляются инженером станции под руководством ДС или его заместителя. Оперативное планирование и непосредственное руководство маневровой работой на участковой станции осуществляются ДСП, а на станциях с большим объемом маневровой работы (выполняемой тремя и более локомотивами) - ДСЦ. Примерная схема оперативного руководства работой участковой станции с большим объемом поездной и маневровой работы приведена на рис. 7.4.
Своевременным и безопасным приемом, отправлением и пропуском поездов в пределах станции, пропуском поездных локомотивов в депо и из депо, а также маневровыми передвижениями руководит единолично ДСП. Распоряжения ДСП являтся обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом и отправлением поездов. Маневровую работу непосредственно выполняют маневровые бригады под руководством составителя поездов. В маневровую бригаду входят: составитель, его помощник, машинист маневрового локомотива и его помощник, а также сигналисты, дежурные стрелочных постов, регулировщики скорости движения вагонов. На отдельных станциях в зависимости от местных условий по распоряжению начальника отделения дороги (НОД) маневровую работу может выполнять один составитель. Если позволяет объем работы, должность ДСЦ может совмещаться с должностью ДСПГ, а помощника составителя поездов – с регулировщиком скорости движения вагонов при маневрах. Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана, взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности труда на станциях организуются единые смены, руководителями которых являются ДСП (ДСЦ). В состав смены входят работники служб, участвующих в обработке поездов и вагонов, движения, грузовой, сигнализации и связи, локомотивного и вагонного хозяйств. Состав единых смен утверждает начальник станции по согласованию с начальниками соответствующих производственных подразделений.
ДСП (ДСЦ) в процессе работы обеспечивает составление совместно с дежурным по отделению дороги (поездным диспетчером) и локомотивным диспетчером плана отправления поездов по 4-6-часовым периодам, выполнение сменного плана по приему, отправлению, пропуску поездов, обработке, расформированию и формированию составов. Для повышения экономической эффективности большое внимание уделяется выполнению технологических норм по обработке поездов и вагонов, сокращению межоперационных интервалов, общего времени нахождения вагонов на станции. Для этого проводят скоростную обработку транзитных поездов, своевременную обработку грузовых пунктов по подаче, уборке местных вагонов, ускоряют грузовые операции. Оперативно распределяют работу между маневровыми районами, обеспечивают постоянный контроль за соблюдением работниками станций требований безопасности движения и техники безопасности при производстве маневровой работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.