Управление эксплуатационной работой на участковых станциях (Глава 7 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 12

Цикл технологических операций по расформированию состава на сортировочной горке участковой станции состоит из заезда маневрового локомотива в ПОП за составом  перестановки (вытягивания) состава на вытяжной путь горки tв, надвига tн, роспуска tp, осаживания вагонов на путях СП tocи окончания формирования накопившегося состава  со стороны горки, подтягивания вагонов tподт и окончания формирования составов со стороны вытяжного пути в противоположной горке горловине СП. На участковых станциях, как правило, работает один локомотив на горке и другой маневровый локомотив на вытяжном пути СП. Для обеспечения безопасности маневровой работы второй локомотив может работать в хвостовой горловине СП только по тем путям, на которые нет вагонов в распускаемом на горке составе или в «окна», которые образуются, когда горочный локомотив выполняет операции заезда, вытягивания и надвига. Координация работы двух локомотивов выполняется ДСЦ. Минимальное число локомотивов, занятых процессом расформирования - формирования поездов, определяется исходя из суточного объема работы и возможного баланса времени, которое может быть полезно использовано локомотивом для выполнения этой работы:

, где  – расчетные суточные затраты локомотиво-минут на выполнение всех видов маневровых операций по расформированию - формированию поездов исходя из фактического числа расформировываемых и формируемых поездов; Кнкоэффициент неравномерности маневровой работы; Кн ≥ 1;

;

 –  суточный объем маневровой работы в месяце максимальных перевозок, локомотиво-ч;  – среднесуточный объем маневровой работы, локомотиво-ч;  – коэффициент использования вытяжных и сортировочных путей; ; Ттехн –  технологические перерывы в использовании менврового локомотива, связанные с враждебностью маршрутов и другими факторами, ч; Тзк –  время экипировки локомотива в течение расчетных суток, ч; Tсм – время на смену локомотивных бригад в течение суток, ч.

График работы сортировочной горки, когда на ней работает один маневровый локомотив, последовательно выполняя повторяющиеся технологические операции, а второй локомотив работает в хвосте СП, приведен на рис. 7.13.

Рисунок 7.13 – График расформирования и окончания формирования составов на горке малой гощности и подтягивания, окончания формирования со стороны хвостовой горловины СП

Горочным циклом называется периодически повторяющаяся последовательность операций по расформированию составов:

, где  –  увеличение горочного цикла, связанное с наличием в расформировываемых составах вагонов, запрещенных к спуску с горки без локомотива (ЗСГ), мин.

Операция окончания формирования и осаживания в данном случае в среднем показана после трех расформированных составов. Важным параметром процесса расформирования является не только среднее значение цикла операций Тц, но и время этого цикла, в среднем приходящееся на один расформировываемый состав. Это время называют горочным технологическим интервалом, мин, который определяется по формуле

, где Nцчисло составов, расформированных за время цикла Тц.

На рис. 7.13 время цикла составляет мин, а горочный технологический интервал – 60:3 = 20 мин. Интенсивность работы горки по расформированию составляет в данном случае 3 состава в час.

Время выполнения операций определяется в соответствии с типовыми нормами, устанавливаемыми МПС, или хронометражными наблюдениями. Так, время заезда, мин, может быть рассчитано

, где  – средние значения (при многократном повторении) полурейсов соответственно от вершины горки за стрелку, ведущую горловину ПОП и средняя длина полурейса заезда к составам на путях ПОП, м; V3средняя скорость заезда, км/ч; tпнд – время на перемены направления движения, в среднем 0,15 мин.

Время надвига, мин,

, где tн – средняя длина полурейса надвига, м; Vн – средняя скорость надвига, км/ч.

Время роспуска (начальным моментом роспуска принято считать момент, когда половина первого отцепа начинает переходить за горб горки и весь отцеп начинает отрываться от состава), мин,