Управление эксплуатационной работой на участковых станциях (Глава 7 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 11

Если приняты меры интенсификации обработки и отправления поездов до величины  в течение некоторого периода Т4 по возможности с исключением периода Т3 (работа с увеличенными простоями) и недопущением длительной работы в периоде Т2, когда идет увеличение простоя и возможна задержка поездов на подходах к станции, то период снижения простоев (период дополнительной интенсивности процессов) можно определить исходя из следующих предпосылок. Снижение ранее возросшего простоя, ч, может быть определено

.                                           (7.6)

Период времени Т4, ч, в течение которого может быть снижен дополнительный простой до технологической нормы, можно определить, приравняв  (формула 7.6) и  (формула 7.5):

.

Отсюда период повышенной интенсификации процессов, ч, в течение которого дополнительные простои будут снижены до технологической нормы, составит

.

Например, при Т2 = 1,5 ч,  поездов в час,  поезда в час и  поездов в час период интенсивной организации обработки и отправления поездов составит

Для предотвращения полного заполнения путей приемо - отправочных парков и возможных задержек поездов на подходах регулирование работы станций и участков должно основываться на прогрессивных способах интенсификации обработки и отправления, поездов. Если такая интенсификация невозможна из-за недостаточной производительности работ при обслуживании поездов или недостаточного числа ниток графика по отправлению в рассматриваемом периоде суток, диспетчеры входных участков должны применять меры регулирования подводом поездов на подходах к станции, задерживая на необходимые промежутки времени часть поездов из сгущенной пачки на обгонных пунктах или разъездах. Это даст возможность у входных и проходных сигналов избежать случайных остановок, которые снижают качество управления транспортным потоком и безопасность движения поездов.

7.4. Процессы расформирования и формирования поездов на участковых станциях

На участковых станциях расформировываются и формируются участковые, сборные, вывозные, передаточные и маршрутные поезда. Для приема поездов, поступающих в расформирование, и для отправления поездов своего формирования, как правило, выделяется отельный пучок приемо- отправочнго парка, который расположен рядом с путями сортировочного парка. Весь комплекс операций по подготовке состава и расформированию приведен на рис. 7.12.

Рисунок 7.12 –График обработки поедов, поступивших в парк прибытия для расформирования

Расформирование состава производится на сортировочной горке малой или средней мощности или на вытяжных путях. Поскольку одновременно с расформированием составов отцепы вагонов направляются на пути СП в соответствии с назначениями плана формирования, то одновременно происходит накопление вагонов на формируемые составы, и сам процесс рассматривается как единый процесс расформирования - формирования.

ДСП (ДСЦ), управляющий процессом расформирования - формирования, предварительно дает указание составителю поездов о подготовке путей, т. е. об осаживании или подтягивании к хвостовой горловине стоящих в СП вагонов. Перед началом расформирования составитель ознакамливает маневровую бригаду с планом предстоящей работы, удостоверяется в снятии ограждения состава и отсутствии под вагонами тормозных башмаков. Непосредственно расформированием - формированием состава руководит составитель или оператор горки, пользуясь полученным по телетайпу или пневмопочте сортировочным листом.