Своевременным и безопасным приемом, отправлением и пропуском поездов в пределах станции, пропуском поездных локомотивов из депо и в депо руководит единолично дежурный по станции (ДСП). Оперативное планирование и руководство маневровой работой осуществляется маневровым диспетчером (ДСЦ). Маневровую работу непосредственно выполняют маневровые бригады под руководством составителя поездов. Управление расстановкой–сборкой вагонов на фронтах погрузки-выгрузки на грузовом дворе руководит дежурный маневрового поста МП путем управления стрелками на грузовом дворе .
5. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СТАНЦИИ
5.1 Общие положения
Пропускная способность станции определяется числом грузовых поездов (без переработки и с переработкой) и заданным числом пассажирских поездов, которое может быть пропущено станцией за сутки по всем направлениям при условии полного использования имеющихся технических средств.
Расчет производен для центральной горловины. Время занятия горловины маршрутами приема и отправления определяется отдельно для каждой категории поездов. Горловина разбивается на наиболее загруженные элементы (группа стрелок с предполагаемой наибольшей загрузкой). Расчет времени занятия каждого элемента ведется для всех элементов горловины с большей загрузкой, а после этого выделяется элемент с максимальным значением ТЗ.i (время занятия элемента изменяющимися операциями), для этого элемента рассчитывается коэффициент загрузки.
Имея значения потребной наличной и пропускной способности, делается вывод о резерве пропускной способности данной горловины.
Так же необходимо определить значение пропускной способности приемо-отправочных парков. Что позволить определить результирующую пропускную способность станции в целом.
5.2 Аналитический расчет пропускной способности приемо-отправочных парков и горловины
Потребная пропускная способность горловины определяется по формуле:
,
Затем рассчитываем наличную пропускную способность:
,
где Njp – число передвижений категорий j с подхода р через горловину;
КГ – коэффициент использования горловины;
,
где j - коэффициент, учитывающий совмещение невраждебных операций в горловине, j = 0.5;
tвр.i – время перерывов в использовании элемента горловины при враждебных передвижениях по другим элементам.
,
где aг.i – коэффициент, учитывающий потери времени в использовании элемента i, aг.i = 0.90.
Для расчета пропускной способности выявляем элементы, подлежащие расчету. Они приведены на рисунке 5.1. Составляется сводную таблицу передвижений, совершаемых в горловине (таблица 5.1).
Таблица 5.1 – Сводная таблица передвижений в центральной горловине
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.