Проектирование участковой станции Таганская, страница 6

Пути на МПРВ уложены старогодными рельсами Р50.

МПРВ размещается  параллельно  путям  сортировочного  парка  с  учетом  его  дальнейшего  развития. В  его  состав  входят  следующие  устройства:

Þ  цех  ремонта  вагонов (90 x 17 м) с  двумя  ремонтными  путями;

Þ  пути  для  постановки  вагонов  в  ожидании  ремонта  и отремонтированных;

Þ  тупик  для  запасных  и  ремонтируемых  тележек  и  колесных  пар;

Þ  склад  лесоматериалов.

Пункт технического обслуживания вагонов (ПТО) предназначен для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения проследования без технического осмотра и ремонта вагонов на гарантийных участках. ПТО имеет следующие основные сооружения и устройства:

Þ  производственно-бытовое помещение (12.5 x 12.5 м) расположенное  в  центральной  горловине;

Þ  самоходная вагоноремонтная установка типа РУ;

Þ  устройство для централизованного ограждения составов на приемо-отправочных путях;

Þ  пульт централизованного опробования тормозов;

Þ  воздухопроводная сеть от компрессорной установки;

Þ  устройства для подачи осевых масел на междупутья станционных парков с раздаточными колонками;

Þ  тоннели, оборудованные средствами механизации для транспортировки запасных частей;

Þ  осветительные установки;

Þ  средства двусторонней оповестительной связи с переговорными колонками.

4  ОСНОВЫ  ТЕХНОЛОГИИ  РАБОТЫ  СТАНЦИИ

Данная  участковая  станция играет  важную  роль  в  организации  транспортного  процесса  и  экономической  деятельности  прилегающего  района. К  основным  функциями  станции  относятся:

*  прием  и  отправление  пассажирских  поездов, посадка  и  высадка  пассажиров; организация  работы  вокзала, обработка  багажа  и  почты; пропуск  с  остановкой, посадкой  и  высадкой  пассажиров  пригородных  поездов; формирование, отстой  и  обработка  пригородных  поездов; организация  сервиса  и  услуг  населению  по  пассажирским  перевозкам;

*  пропуск  транзитных  грузовых  поездов  без  остановки, организация  приема  и  отправления  транзитных  грузовых  поездов  со  сменой  локомотивных  бригад  и  локомотивов, контрольное  техническое  обслуживание  вагонов  в  составах  транзитных  грузовых  и  пассажирских  поездов;

*  прицепка, отцепка, перецепка  вагонов  транзитных  поездов;

*  комплекс  технологических  операций  по  расформированию  и  формированию  поездов  в  соответствии  с  планом  формирования  участковой  станции;

*  организация  местной  работы  на  станции (накопление, подача, расстановка  и  уборка  вагонов  местных  пунктов  станции); организация  технологии  в  соответствии  с  едиными  технологическими  процессами  станции  и  подъездных  путей;

*  грузовые  и  коммерческие  операции  на  путях  общего  пользования, грузовом  дворе; комплексная  механизация  и  автоматизация  погрузочно-разгрузочных  работ;

*  информационное  обеспечение  технологических  процессов  и  клиентуры  станции;

*  организация  работы  СТЦ  и  товарной  конторы  станции, разработка  технологических  процессов, обеспечение  безопасности  и  надежности  движения  поездов, маневровой  работы, грузовых  и  коммерческих  операций.

     Для  реализации  вышеперечисленных  функций  на  станции  имеются  соответствующий  технический  комплекс, информационно-управляющие  системы  и  подсистемы, характеристика  которых  приведена  в  разделе 3  курсового  проекта. Рассмотрим  основные  технологические  линии  пропуска  и  обслуживания  поездов  на  станции.

Þ    Безостановочный  пропуск  пассажирских  поездов  осуществляется  по  главным  путям I, III, V (для  нечетных  поездов  с Б и В)  и III, I (для  четных  поездов  с А). Пассажирские  поезда, прибывающие  с Б и В, принимаются  на I, III пути; прибывающие  с  Б - на II  или  IV. Угловые  пассажирские  поезда, следующие  с  В на  А и с А на В – принимаются на III или I пути. После  перецепки  поездного  локомотива  из  “головы”  в  “хвост” и  стоянки, поезда  отправляются  на  соответствующие  направления. Стоянка  пассажирских  поездов  равна  7-10  минутам. Все  пассажирские  поезда, проходящие  станцию, предъявляются  к  техническому  осмотру.