где: Nгр , Nсб , Nпас , Nприг – количество поездов соответственно: грузовых, сборных, пассажирских, пригородных (таблица 2);
xсб , xпас , xприг – коэффициенты съема грузовых поездов пассажирскими и сборными соответственно: сборных, пассажирских, пригородных; xсб = 1,9, xпас , = 1,5 xприг = 1,2.
Для А-Н: Nпр = 26 + 1,9*1 + 1,5*7 + 1,2*10 = 58,21 » 59 поездов;
для Б-Н: Nпр = 21 + 1,9*1 + 1,5*8 + 1,2*10 = 54,2 » 54 поезд;
для В-Н: Nпр = 14 + 1,9*1 + 1,5*5 + 1,2*6 = 35 поездов.
В соответствии с полученными результатами можно сделать вывод, что на направлениях А, Б – двухпутная линия, а на направлении В - однопутная.
Определение числа путей для пассажирского и грузового движения
Пассажирское движение
Количество приемо-отправочных путей для обслуживания пассажирского движения определяется по формуле:
Mпасс = (tзансв / Jсв ) +1 ;
где:tзансв - время занятия пути, мин;
Jсв - средневзвешенный интервал прибытия поездов, мин;
tзансв = (Nпасс*tзан пасс + Nм*tзан м+ Nприг*tзан приг) / (Nпасс+ Nм+ Nприг);
tзан пасс = tпр+ tст пасс+tотпр;
tзан м = tпр+ tст м+tвыст;
tзан приг = tпр+ tст приг+tпер;
где: tпр - время на прием поезда;tпр = 5 мин;
tотпр - время на отправление поездов; tотпр = 4 мин;
tст пасс - время стоянки пассажирского поезда; tст пасс = 20 мин;
tст м - время стоянки пассажирского местного поезда; tст м = 30 мин;
tст приг - время стоянки пассажирского пригородного поезда; tст приг = 15 мин;
tвыст – время выставки состава в техниченский парк; tвыст = 10 мин;
tпер – время перестановки состава в депо; tпер = 15 мин.
Jсв = (Nпасс*J пасс + Nм*J м+ Nприг*J приг) / (Nпасс+ Nм+ Nприг);
где J пасс , J м, J приг – интервалы прибытия поездов, соответственно, пассажирских, местных и пригородных, мин; J пасс = 30 мин; J м = 30 мин; J приг = 10 мин;
tзан пасс = 5+20+4 = 29 мин;tзан м = 5+15+10 = 30 мин;tзан приг = 5+10+15 = 30 мин;
tзансв = (26*29+13*30+38*30)/(26+13+38) = 29,7 мин;
Jсв = ( 26*30+13*30+38*10)/(26+13+38) = 20,1 мин;
Mпасс = (29,7/20,1) +1 = 1,5+1 ≈ 3 пути.
По расчетам для обслуживания пассажирского движения необходимо иметь три пути, но для обеспечения беспрепятственного приема пассажирских поездов к проектированию принято четыре.
Грузовое движение
Число путей на станции предназначенных для пропуска, стоянки и переработки грузовых поездов зависит от размеров движения соответствующего направления в сутки и определяется по таблице приведенной в [ 2 ].
Принятое число путей в парках станции приведено в таблице 1.
Таблица 1 – Число путей в приемо-отправочных парках
Парк |
Размеры движения |
Число путей |
А |
26 |
3 |
Б-В |
35 |
5 |
Так как по схеме расположения парков станция полупродольная, то при перестановке в расформирование сборных и участковых поездов будут возникать враждебные маршруты. Во избежание этого целесообразно выделить по одному пути для каждого направления в парке переработке, который состоит из трех путей и располагается параллельно сортировочному парку.
Приложение Г
Расчет целесообразности сооружения экипировочных
устройств на приемо-отправочных путях
Необходимость сооружения экипировочных устройств на приемо-отправочных путях локомотивов, работающих по кольцу, определяется потребностью для тепловозов в наборе песка и топлива.
Наибольший пробег локомотивами между пунктами снабжения песком равен
Lп = 0.9Е*106/(qgQ), где 0.9 – коэффициент, учитывающий 10% запаса песка в бункерах песочниц локомотива;
Е – общая емкость песочниц локомотива, Егр=1,6м3; Епас=1,61м3 [3, приложение 5] ;
qп -- максимальная норма расхода песка на 1 млн. ткм брутто при соответствующем весе поезда, qпгр= 0,44 м3; qппас = 0,26 м3 [ 3, приложение 9].
Исходные данные и результаты расчетов расстояния наибольших пробегов локомотивов серий: 2М62 и ТЭП70 между пунктами набора песка приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные и результаты расчета расстояния наибольшего пробега между пунктами снабжения песком и топливом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.