Проектирование участковой станции Таганская, страница 2

В  связи  с необходимостью вывоза  продукции и  завоза  сырья на предприятия  целесообразно  осуществить  примыкание  к  станции   подъездных  путей   данных производителей. Грузовой  двор  проектируемой  станции  будет  обслуживать  предприятия  легкой, химической  и  пищевой  промышленности, а  также  население  города  и  района.

В связи с ростом пассажиропотока (жители прилегающих деревень, рабочие, студенты,  школьники, следующие к месту работы, учебы и обратно), появилась  необходимость проектирования пассажирского района.

Станция проектируется в умеренном климатическом поясе. Средняя температура января - (-6,7) градусов, июля -(+18,7) градусов по шкале Цельсия. Осадков выпадает 640 мм в год. Вегетационный период длится 192 дня.

2.1  ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ, ПРИМЫКАЮЩИХ  К  СТАНЦИИ

Станция Таганская расположена  в  пункте  слияния  трех  железнодорожных направлений линий  А, Б, В. Она расположена на линии А-Б, здесь же примыкает Направление Т-В. Их характеристика приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Характеристика направлений, примыкающих к станции

На-прав-ление

Кате-гория линии

Кол-во глав-ных путей

Верхнее строение главных путей

Руководящий уклон, %

Тип локомотива

Масса поезда, т

Тип рель-сов

Бал-ласт

Кол-во шпал на 1 км

Пасс.

груз.

пасс.

груз.

АТ

2

2

Р 65

щебень

1840

8

ТЭП-70

2М62

1000

4000

ТБ

2

 Все участки оборудованы  диспетчерской  централизацией. Станция  расположена  на  площадке  длиной  3000 м, уклон  на  подходе  со  стороны  А  равен  1 % , а  с  направления  Б – 3 %.  Согласно задания депо является основным для  тепловозов, обслуживающих  движение  грузовых  поездов  на  направлении  “В”  и  “Б” (90% работает по кольцу); оборотным  для  электровозов  грузовых  поездов, прибывших  с “А” и для всех пассажирских тепловозов. На  примыкающих  к  станции  участках введено скоростное  движение  для  следования  пассажирских  поездов  со  скоростью  до 120  км/ч.   Пригородное  движение обслуживается электропоездами серии ДР1.

3  ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

СТАНЦИИ

3.1  Схема  станции  и  ее  анализ

На  участковой  станции  для  выполнения  технических, грузовых, пассажирских, погрузочно-выгрузочных  операций  предусмотрены  соответствующие  устройства. Взаимное  расположение  основных  парков  и  вспомогательных  сооружений  определяется  типом  станции.

На  станции  имеется  два  приемо-отправочных  парка  (А, Б-В),  парк переработки (ПП), сортировочный  парк  (С), горка  малой  мощности, вытяжные  и  ходовые  пути, устройства  для  обслуживания  пассажиров, грузовой  двор, локомотивное  и  вагонное  хозяйства, дистанция  пути, связи  и  СЦБ, а  также  другие  вспомогательные  устройства. Главные пути  станции  уложены из  рельсов  типа  Р65, все  остальные - Р50  на  железобетонные  шпалы  на  щебеночный  балласт.

     Пассажирский район состоит из технического парка, путей для приема пассажирских поездов и для отстоя пригородных составов. Для удобства обслуживания пассажиров он находится со стороны населенного пункта. Локомотивное  хозяйство  размещается  со  стороны  нечетной  горловины  на  противоположной  стороне  от  пассажирского  здания, технический  парк - справа  от  пассажирского  здания в  четной  горловине. Он запроектирован таким образом, чтобы обеспечить минимальный пробег вагонов при перестановке. Пути отстоя пригородных составов расположены в локомотивном хозяйстве для удобства их ремонта и экипировки.