Номер элемента |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Коэффициент загрузки каждого элемента, КЭ |
0,14 |
0,11 |
0,21 |
0,08 |
0,15 |
0,07 |
0,09 |
0,15 |
Коэффициент использования горловины, КГ |
0,18 |
0,14 |
0,25 |
0,13 |
0,20 |
0,09 |
0,14 |
0,20 |
Из таблицы 5.3 следует, что наиболее загруженным является элемент с коэффициентом использования горловины 0,25 , т.е. элемент 3.
Пропускную способность горловины определяем по наиболее загруженному элементу, по формуле:
;
NГ = поездов;
Сравнение наличной пропускной способности с потребной (114 поездов) позволяет сделать вывод, что резерв данной горловины составляет 342 поезда.
Расчет пропускной способности приемо-отправочных парков ведется по формуле:
;
где Njp – число поездов категории j с подхода р, обрабатываемых в приемоотправочном парке;
КП – коэффициент использования мощности пути:
,(5.10);
где tjp – время обработки поезда категории j;
bП – поправочный коэффициент, учитывающий колебания вагонопотоков, отказы технических устройств и др. ; bП = 0,4;
m – число путей в приемо-отправочном парке;
aП – коэффициент, учитывающий влияние на использование путей парка движения пассажирских и сборных поездов, aП = 0.50;
åTпост – время выполнения постоянных операций за сутки;
b = 1.08 – для парков приема (отправления) на станциях с двумя двухпутными подходами.
Для расчета примем следующие данные:
- продолжительность занятия приемо-отправочного пути обработкой одного поезда (транзитного – 25 мин., своего формирования – 25 мин.);
- зимний период в районе расположения станции (4 месяца), летний (8 месяцев);
Коэффициент использования мощности путей для приемо-отправочного парка ПО-А:
;
для ПО-БВ:
;
для ПП:
Тогда пропускная способность парков:
NПО-А = 32/0,500 = 64 поезда;
NПО-БВ = 55/0,645 = 85 поездов;
NПП = 16/0,458 = 34 поезда.
Пропускная способность парков ПО-А, ПО-БВ и ПП составляет соответственно 64, 85 и 34 поезда. Наличная пропускная способность парков значительно выше потребной. За результирующую принимается пропускная способность 34 поезда в сутки .
6. РАЗВЯЗКА ПОДХОДОВ К ПРОЕКТИРУЕМОЙ
СТАНЦИИ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ
6.1 Обоснование необходимости сооружения путепроводной развязки
Путепроводная развязка в месте примыкания нового направления Н-В к существующей магистральной линии А-Б на подходе к станции необходима для увеличения пропускной способности и сокращения времени занятия стрелок в случае примыкания в одном уровне.
Время занятия отдельных элементов рассчитывается по формуле:
Тзан j = S Ni * tзан i , где Ni – количество поездов i-й категории;
tзан i – время занятия элемента поездом i-й категории.
Продолжительность занятия всего пресечения находится из выражения:
Тзан = (S Ni * tзан i)*(1-((S Ni * tзан i)/1440))+ S Ni * tзан i.
Тзан 1 = 56*3 + 24*4 = 264 мин;
Тзан 2 = 48*3 +41*4 = 308 мин;
Тзан 3 = 56*3 + 65*4 = 428 мин;
Тзан = 956*3 + 24*4)*(1-(48*3 +41*4)/1440) + (56*3 + 24*4) + (48*3 +41*4) = 908 мин.
6.2 Расчет параметров путепроводной развязки
Путепроводные развязки в плане и профиле проектируются по нормам проектирования главных путей.
Минимальная длина путепроводной развязки в плане определяется в зависимости от радиуса кривой и угла пересечения. Расстояние от точки отхода А третьего пути на путепровод (рис. ) до его середины определяется по формуле
Lпл = К1 + С1/2 + do + C2/2 + K2 + C2/2 + Тв + lпл/2 , где К1, К2 – длины круговых кривых, м :
К1 = 0.017453Rb, К2 = 0.017453R(b+g);
С1, С2 – длины переходных кривых, С1 = С2 = 100 м;
dо – прямая вставка, dо = 75 м;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.