Проектирование участковой станции Таганская, страница 3

Приемо-отправочные  парки   на  станции  специализированы  по  направлениям  движения  и  размещаются  по  разные  стороны  от  главных  путей. Парк ПО-1 предназначен для приема грузовых поездов с “Б” и отправления их на "А" и "В", а ПО-2 секционирован для  одновременного  приема  с направлений  “А”  и  “В” и отправления их на"Б". Расположение парков определяется заданной полупродольной схемой станции. Парк переработки и сортировочный  парк  располагаются  параллельно  приемо-отправочному парку “А-В”, для того чтобы уменьшить число враждебных маршрутов при перестановке в расформирование участковых и сборных поездов. Они находятся с противоположной стороны от пассажирского здания и от центра города в целом, что увеличивает безопасность пассажиров.

Локомотивное  хозяйство запроектировано по схеме с последовательным размещением устройств. Она обеспечивает поточность  в  обслуживании  локомотивов  и  хорошую  связь  с  парками  станции, безопасность  маневровых  передвижений  и  минимум  враждебных  пересечений, а  также  возможность  дальнейшего  развития  ремонтной  базы  и  экипировочного  цеха.

Вагонное хозяйство на станции включает в себя пункт технического осмотра вагонов и механизированный пункт ремонта вагонов. МПРВ располагается параллельно сортировочным путям для обеспечения малых пробегов вагонов и небольшого числа маневровых операций при их перестановке в ремонт и выставке обратно в парк.

Дистанции пути (ПЧ), СЦБ, сигнализации и связи (ШЧ) и энергоснабжения (ЭЧ) обслуживают перегон А-Т. Они находятся слева от пассажирского района, что обеспечивает удобство выезда на перегон для его содержания и обслуживания. 

К достоинствам схемы станции можно отнести:

¨  независимость  движения  четных с А и В, и  нечетных с Б поездов, вследствие  чего  уменьшается  число  враждебных  маршрутов;

¨  меньшее число маневровых операций по сравнению с параллельной схемой;

¨  малый  пробег  поездных  локомотивов  из  приемо-отправочных  парков  в  депо  и  обратно;

¨  уменьшение количества враждебных маршрутов при перестановке поездов в расформирование за счет выделения парка переработки рядом с сортировочным;

¨  расположение ПЧ, ШЧ и ЭЧ значительно повышают безопасность движения, уменьшают число маневровых операций и время занятости путей на станции.

Недостатки:

©  относительно большая длина станционной площадки

¨  при приеме пассажирских поездов с Б перекрывается маршрут отправления грузовых на А и В;

¨  во время приема пассажирских поездов с В невозможен прием грузовых с Б;

¨  при перестановке локомотивов из парка Б в локомотивное хозяйство пересекаются главные пути;

¨  при подаче пассажирских составов в технический парк с V пути перекрываются все остальные главные, а при подаче пригородных  с III-го  в отстой - занимаются I и II  главные пути.

Конструкции  горловин  станции  запроектированы  в  соответствии  со  следующими  требованиями:

1. Обеспечение  принципа  двухпутности  для  всех  грузовых  и    пассажирских  поездов  в  каждой  горловине  станции.

2. Изоляция  организованного  движения  поездов  от  маневровой  работы, обеспечивающая  безопасность  движения  и  увеличивающая  пропускную  и  перерабатывающую  способность  станции.

3. Одновременный  прием  грузовых  поездов  со  всех  направлений, примыкающих  к  горловине.

4. Возможность  одновременного отправления  грузовых  поездов  в  обоих  направлениях.

5. Выход  поездов  со  всех  приемо-отправочных  и  сортировочных  путей  на  все  главные  и  вытяжные  пути.

6. Следование  основного  потока  транзитных  поездов  по  станции  без  изменения  направления  их  движения  и  массы.

7. Обеспечение  производства  всех  необходимых  маневровых  операций.

8. Обеспечение  минимальной  длины  горловин, что  позволяет сократить  пробег  подвижного  состава, строительные  и  эксплуатационные  расходы.

3.2 Устройства   для обслуживания пассажирского  движения