Приемо-отправочные парки на станции специализированы по направлениям движения и размещаются по разные стороны от главных путей. Парк ПО-1 предназначен для приема грузовых поездов с “Б” и отправления их на "А" и "В", а ПО-2 секционирован для одновременного приема с направлений “А” и “В” и отправления их на"Б". Расположение парков определяется заданной полупродольной схемой станции. Парк переработки и сортировочный парк располагаются параллельно приемо-отправочному парку “А-В”, для того чтобы уменьшить число враждебных маршрутов при перестановке в расформирование участковых и сборных поездов. Они находятся с противоположной стороны от пассажирского здания и от центра города в целом, что увеличивает безопасность пассажиров.
Локомотивное хозяйство запроектировано по схеме с последовательным размещением устройств. Она обеспечивает поточность в обслуживании локомотивов и хорошую связь с парками станции, безопасность маневровых передвижений и минимум враждебных пересечений, а также возможность дальнейшего развития ремонтной базы и экипировочного цеха.
Вагонное хозяйство на станции включает в себя пункт технического осмотра вагонов и механизированный пункт ремонта вагонов. МПРВ располагается параллельно сортировочным путям для обеспечения малых пробегов вагонов и небольшого числа маневровых операций при их перестановке в ремонт и выставке обратно в парк.
Дистанции пути (ПЧ), СЦБ, сигнализации и связи (ШЧ) и энергоснабжения (ЭЧ) обслуживают перегон А-Т. Они находятся слева от пассажирского района, что обеспечивает удобство выезда на перегон для его содержания и обслуживания.
К достоинствам схемы станции можно отнести:
¨ независимость движения четных с А и В, и нечетных с Б поездов, вследствие чего уменьшается число враждебных маршрутов;
¨ меньшее число маневровых операций по сравнению с параллельной схемой;
¨ малый пробег поездных локомотивов из приемо-отправочных парков в депо и обратно;
¨ уменьшение количества враждебных маршрутов при перестановке поездов в расформирование за счет выделения парка переработки рядом с сортировочным;
¨ расположение ПЧ, ШЧ и ЭЧ значительно повышают безопасность движения, уменьшают число маневровых операций и время занятости путей на станции.
Недостатки:
© относительно большая длина станционной площадки
¨ при приеме пассажирских поездов с Б перекрывается маршрут отправления грузовых на А и В;
¨ во время приема пассажирских поездов с В невозможен прием грузовых с Б;
¨ при перестановке локомотивов из парка Б в локомотивное хозяйство пересекаются главные пути;
¨ при подаче пассажирских составов в технический парк с V пути перекрываются все остальные главные, а при подаче пригородных с III-го в отстой - занимаются I и II главные пути.
Конструкции горловин станции запроектированы в соответствии со следующими требованиями:
1. Обеспечение принципа двухпутности для всех грузовых и пассажирских поездов в каждой горловине станции.
2. Изоляция организованного движения поездов от маневровой работы, обеспечивающая безопасность движения и увеличивающая пропускную и перерабатывающую способность станции.
3. Одновременный прием грузовых поездов со всех направлений, примыкающих к горловине.
4. Возможность одновременного отправления грузовых поездов в обоих направлениях.
5. Выход поездов со всех приемо-отправочных и сортировочных путей на все главные и вытяжные пути.
6. Следование основного потока транзитных поездов по станции без изменения направления их движения и массы.
7. Обеспечение производства всех необходимых маневровых операций.
8. Обеспечение минимальной длины горловин, что позволяет сократить пробег подвижного состава, строительные и эксплуатационные расходы.
3.2 Устройства для обслуживания пассажирского движения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.