В работе [73] патентуется система пассивной безопасности, которая может включать надувную подушку без или привязанной ремнем с преднатягом и которая при срабатывании учитывает вес водителя (пассажира). Например, чем больше вес, тем больше степень наполнения подушки и тем больше усилие преднатяга безопасности ремня. Система работает под управлением микро ЭВМ и включает клапан сброса газа из подушки, датчик замедления, датчики в подушке и угла наклона в спинке сидений. Датчики в подушке могут быть тензодатчиками и состоять из двух групп. Одна группа работает на растяжение, другая - на сжатие, они определяют часть веса пассажира, которая приходится на подушку. По углу наклона спинки микро ЭВМ по заложенной в нее программе рассчитывает часть веса пассажира, которая приходится на подушку. В другом варианте дополнительно на полу автомобиля устанавливают 3 группы датчиков, последовательно удаляющихся друг от друга. Они определяют часть веса человека, которая воспринимается его ногами. Если ноги расположены вблизи системы, то они воспринимают значительную часть веса.
В работе [74] патентуется применение датчиков удара для надувных подушек. Фирма Тойота дзидося (Япония) с 1989г. Стала применять для пассивной безопасности надувную подушку для водителя, с 1992г. – для помощника двигателя или рядом сидящего пассажира переднего сиденья, а с 1996г. Стала устанавливать и боковые подушки безопасности. Продолжительность срабатывания передних подушек 0,2 с., а боковых-0,1 с.
В работе [75] рассмотрена пространственная модель взаимодействия эластичного колеса с твердой неровной дорожной поверхностью. Приведены аналитические выражения для силовых факторов, действующих со стороны дороги на площадку контакта шины, а также уравнения кинематических интегрируемых связей, накладываемых на эластичное колесо в общем случае качения его по твердой неровной дорожной поверхностью малой кривизны. Показаны расчетные схемы. Результаты расчета позволяют определить независимые компоненты деформации шины, которые могут быть выделены из 8 переменных, характеризующих положение деформируемой части колеса. Решение такой задачи особенно важно для полноприводных колесных машин высокой проходимости.
Список используемых источников:
1.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 6 2001г, 01.06-02А.116
2.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 6 2001г, 0.06-02А.132
3.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева», № 6 2001г, 01.06-02А.136
4.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 2 2001г, 01.01-02А.14
5.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 3 2001г, 01.03-02А.45
6.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 3 2001г, 01.03-02А.125
7. Л.А. Паньков, Автомобильная промышленность, 2005г. №8
8. И.А. Ильчук, Автомобильная промышленность, 2003г. №12
9. В.А. Астров, С.А. Ефремов, Автомобильная промышленность, 2003г. №10
10.Калинин С. Н., Автомобильная промышленность, 2005г. №8
11. Г.Б. Абдорохманов, Н.Х. Баширов, журнал «Автомобилестроение» №11, 2001г.
12.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 6 2002г, 02.06-02А.145.
13.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 6 2002г, 02.05-02Б.121.
14.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 6 2002г, 02.05-2Б.122.
15.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 6 2002г, 02.05-2Б.124.
16.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 11 2002г, 02.11-02А.142.
17.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 11 2002г, 02.11-02А.140П.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.