Роль ученых в развитии автомобильного транспорта, страница 23

В работе [73] патентуется система пассивной безопасности, которая может включать надувную подушку без или привязанной ремнем с преднатягом и которая при срабатывании учитывает вес водителя (пассажира). Например, чем больше вес, тем больше степень наполнения подушки и тем больше усилие преднатяга безопасности ремня. Система работает под управлением микро ЭВМ  и включает клапан сброса газа из подушки, датчик замедления, датчики в подушке и угла наклона в спинке сидений. Датчики в подушке могут быть тензодатчиками  и состоять из двух групп. Одна группа работает на растяжение, другая - на сжатие, они определяют часть веса пассажира, которая приходится на подушку. По углу наклона спинки микро ЭВМ по заложенной в нее программе рассчитывает часть веса пассажира, которая приходится на подушку. В другом варианте дополнительно на полу автомобиля устанавливают 3 группы датчиков, последовательно удаляющихся друг от друга. Они определяют часть веса человека, которая воспринимается его ногами. Если ноги расположены вблизи системы, то они воспринимают значительную часть веса.

В работе [74] патентуется применение датчиков удара для надувных подушек. Фирма Тойота дзидося (Япония) с 1989г. Стала применять для пассивной безопасности надувную подушку для водителя, с 1992г. – для помощника двигателя или рядом сидящего пассажира  переднего сиденья, а с 1996г. Стала устанавливать и боковые подушки безопасности. Продолжительность срабатывания передних подушек 0,2 с., а боковых-0,1 с.

В работе [75] рассмотрена пространственная модель взаимодействия эластичного колеса с твердой неровной дорожной поверхностью. Приведены аналитические выражения для силовых факторов, действующих со стороны дороги на площадку контакта шины, а также уравнения кинематических интегрируемых связей, накладываемых на эластичное колесо в общем случае качения его по твердой неровной дорожной поверхностью малой кривизны. Показаны расчетные схемы. Результаты расчета позволяют определить независимые компоненты деформации шины, которые могут быть выделены из 8 переменных, характеризующих положение деформируемой части колеса. Решение такой задачи особенно важно для полноприводных колесных машин высокой проходимости.

Список используемых источников:

1.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 6 2001г, 01.06-02А.116

2.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 6 2001г, 0.06-02А.132

3.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева», № 6 2001г, 01.06-02А.136

4.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 2 2001г, 01.01-02А.14

5.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 3 2001г, 01.03-02А.45

6.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 3 2001г, 01.03-02А.125

7. Л.А. Паньков, Автомобильная промышленность, 2005г. №8

8. И.А. Ильчук, Автомобильная промышленность, 2003г.  №12

9. В.А. Астров, С.А. Ефремов, Автомобильная промышленность, 2003г.  №10

10.Калинин С. Н., Автомобильная промышленность, 2005г. №8

11. Г.Б. Абдорохманов, Н.Х. Баширов, журнал «Автомобилестроение» №11, 2001г. 

12.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 6 2002г, 02.06-02А.145.

13.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 6 2002г, 02.05-02Б.121.

14.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 6 2002г, 02.05-2Б.122.

15.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 6 2002г, 02.05-2Б.124.

16.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 11 2002г, 02.11-02А.142.

17.ВИНИТИ Реферативный журнал «Автомобильный и городской транспорт, Научный редактор Е. М. Лебедева»,№ 11 2002г, 02.11-02А.140П.