В течение последнего десятилетия численность автопарка России резко увеличилось. Изменился он и качественно: автомобили, его пополняющие, особенно легковые зарубежного производства отличаются высокими потребительскими свойствами, прежде всего- динамичностью и скоростными качествами. Уровень подготовки водителей прежний. Отсюда все возрастающее число ДТП.
Меры по предотвращению такого рода происшествий, конечно, принимаются. Это сертификация АТС по параметрам, характеризующим их безопасность; предприняты инструментальный контроль технического состояния АТС, находящихся в эксплуатации, установка специальных дорожных ограждений. Возьмем те же дорожные ограждения: во всех связанных с ними проектах разработчики ориентируются на ГОСТ 26804-86. то есть на ограждении удерживающая способность которых не превышает 145-190 кДж.
Вывод напрашивается сам собой сложившиеся в области дорожных ограждений традиции нужно менять. И здесь необходимо воспользоваться европейским стандартам EN 1317-2:1998 «Дорожные удерживающие системы»
Данный стандарт позволяет резко снизить тяжесть ДТП. Он требует чтобы конструкция боковых ограждений и защитные свойства проверялись не расчетами, а методом натурных испытаний- наездами АТС различных классов и типов, перемещающихся с различными скоростями и встречающихся с ограждениями под различными углами.
В работе [40] рассматривается стеклоподъемник. В предлагаемое устройство для подъема стекла дверей введена опорная косозубая шестерня, причем поверхность зубьев ведущей и опорной шестерней выполнена с возможностью обеспечения линейного контакта с виткам гибкой металлической рейки. Это повышает надежность стеклоподъемника за счет установки опорной косозубой шестерни, позволяющей устранить трение гибкой рейки о внутреннюю стенку направляющей трубки в зоне контакта с ведущей косозубой шестернею. Также обеспечивается постоянство зазоров между витком гибкой рейки и зубьями шестерни и снижение удельных нагрузок в конструкции.
В статье [41] предлагается дешевая в изготовлении и установки защитная обшивка салона автомобиля. Она состоит из армированной, как правило, стекловолокном пенополиуретановой панели и прикрепленных к ней ребристых, стержневых, цилиндрических, конусных или ячеистых стоек для установки на боковых дверях, потолке и приборном щетке. При резком перемещении водителя или пассажира вследствие аварийного столкновения или экстренного торможения автомобиля за счет прогиба прочной панели и разрушения стоек, предохраняя от тяжелых последствий. Защитная обивка изготовлена из материала внутренней обивки или даже заменяет ее. При целиковой защитной обивке различная плотность наружной панели и внутренних опор достигается при изготовлении укладной между ними в форму перфорированной пленки или мата. При заполнении формы эта перегородка создает барьер для газополимерной смеси, поэтому в стойки ее проникает меньше, чем в панель.
В статье [42] рассматриваются пути повышения прочности стекол за счет применения многослойной конструкции типа триплекс с применением промежуточной пленки и упрочняющих поверхностных пленок. Последние повышают прочность на 40%. Также эффективна установка несимметричного триплекса с утолщенным наружным слоем, что повысит ударную прочность стекла в 2,25 раза. Отмечены также другие меры.
В статье [43] приводятся краткие описания и анализ работ, проведенных сотрудниками различных фирм по предложенной теме «качество- надежность», в которых наблюдаются сходные проблемы надежности, но применяются разные способы действия. В частности, представитель фирмы PSA предлагает метод прогнозирования надежности на основании числа возвращенных покупателями автомобилей и построенных классических кривых Wohler.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.