В статье [55] рассматривается системное исследование свариваемости низколегированных трубных сталей при низких температурах воздуха и многолетний опыт строительства нефтепроводов в условиях Самотлорского месторождения позволяют сформулировать основные положения технологии их сварки, снижающие водородную хрупкость и понижающие трещиностойкость сварных соединений: уменьшение концентрации диффузионного водорода в металле шва различными технологическими способами; уменьшение скорости охлаждения, которое позволяет получить более пластичный и менее склонный к водородной хрупкости металл шва и ЗТВ, а также усилить эффект удаления водорода из металла в процессе охлаждения; повышение температуры предварительного, а в некоторых случаях и сопутствующего подогрева (до100-200˚С), что снижает водородную хрупкость; проведение ˝отдыха˝ сварных соединений непосредственно после сварки при повышенной температуре, в процессе которого удаляется диффузионный водород; режим сварки следует выбирать с учетом того, что при повышении температуры воздуха на 10˚С погонную энергию сварки следует уменьшать на 3-5% за счет понижения силы сварочного тока. Так, сварку низколегированных сталей класса С52/40, С60/45, С70/80 следует выполнять электродами основного вида при qпот=1,3÷2,5 мДж/м; применение для изготовления труб в северном исполнении хладостойких сталей, характеризующихся повышенной стойкостью к водородному охрупчиванию при отрицательных температурах воздуха.
В работе [56] рассмотрена динамическая модель автомобиля с учетом математической модели дорожного участка для определения элементов вибрации системы. При этом автомобиль представляется в виде концентрированных масс, соединенных упругими и диссипативными связями. Модель используется для оценки движения автомобиля в пространстве при учете перемещений передней и задней осей относительно кузова, взаимодействия колес с дорогой и блокировки колес. Дорожные параметры поверхности моделируется 3-угольными конечными элементами с учетом определенной высоты дорожных неровностей, по узловым точкам расчетной сетки.
В работе [57] рассмотрена система предупреждения о риске совершения ДТП. Фирма Citroen разработала две системы для предупреждения водителя о риске совершения ДТП, в которых используются инфракрасные сенсоры на переднем бампере. Первая система следит за линией дорожной разметки
( сплошной или прерывистой) и подает тревожный сигнал в случае ее пересечения. Вторая система предназначена для считывания кода штриховой информации, нанесенной на дорожное покрытие (ограничение скорости, опасный поворот и т.д.) и передачи ее водителю. Каждый сенсор с длиной волны 930 нм включает инфракрасный приемник, оптический и аналоговый фильтры и цифровой микропроцессор.
В работе [58] рассмотрен способ видеонаблюдения за стояночным пространством вокруг автомобиля, в частности, для детектирования парковочного пространства. С помощью видеокамеры фиксируется цифровая картина, парковочного пространства, c помощью таймера она нумеруется и затем заносится в блок памяти. Отличительным является то, что регистрируются собственные перемещения автомобиля с тем, чтобы на основании этих данных выбрать из блока памяти соответствующий положению автомобиля снимок. При этом определяются положение и направление камеры, соответствующие обеим временным точкам съемки. С помощью алгоритма для обработки стереоснимков, на основании этих данных генерируется локальный трехмерный снимок и учитывается положение и направление камеры во временных точках съемки в рамках синтетической стереогеометрии.
В работе [59] предлагается устройство для определения местоположения автомобиля на стоянке. Это портативное устройство, помогающее водителю найти свой размещенный на стоянке автомобиль. Устройство содержит блок определения положения автомобиля и дисплей с выводимой на него географической информацией. Устройство при размещении автомобиля на стоянке устанавливается на автомобиле. Рассмотрены также способы передачи информации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.